Найти тему
Записки психолога

Ребёнок не хочется учиться: как повысить мотивацию. Часть 1

Оглавление

Что делать, если ребёнок не хочет учиться? Как повысить его мотивацию? Именно об этом мы сегодня поговорим.

Хочу поделится информацией из интересного видеоролика (один из выпусков программы "Мамина школа"), посвящённого данной теме.

Мы рассмотрим несколько важных составляющих хорошей школьной мотивации, которая позволит ребёнку учиться хорошо и с удовольствием.

1. Пробуждение в ребёнке желания учиться
2. Физическое состояние ребёнка. Советы ортопеда.

Первое с чего стоит начать, это выделить два вида мотивации:

1. Внутренняя

У подростков уровень знаний несколько сложнее и приходится трудиться больше

2. Внешняя

Она чаще всего бывает у первоклассника, которому нравится, что у него новый портфель, много новых тетрадок, книг. Это его стимулирует учиться писать и читать, получать хорошие оценки и радовать своих родителей.

Второе – совместная работа родителей и учителей

Привить интерес и тягу к знаниям необходимо не только родителям, но и школе. Роль родителей очень велика в этом деле, но и со стороны учителя важно, чтобы каждый урок был интересным и увлекательным.

Чтобы ребёнку было интересно учиться, для него важно, чтобы на уроке ставились цели, которые ему необходимо достигнуть. Если задания будут слишком простые – это может наскучить. В этом случае учитель может проанализировать ситуацию, и кому-то дать более сложные задания, а кому-то – легче.

Третье – советы врача-ортопеда по сохранению осанки у школьника, при избыточном весе портфеля

1. Масса портфеля должна не превышать 10% от массы тела ребёнка
2. Лучше всего каркасный портфель, который будет держать форму. Лямки должны быть широкими
3. Необходимы физические упражнения для укрепление мышц спины ребёнка
4. Скоординировать режим труда и отдыха
5. Менять виды деятельности, не засиживаться на одном месте

Четвёртое – как мотивировать ребёнка в разном возрасте?

Прежде чем говорить о мотивации в младшем школьном возрасте, необходимо вспомнить такое понятие как "произвольность", которая складывается в дошкольном детстве. Если ребёнок играл в игры, где было необходимо:

- соблюдать определённые правила;
- выполнить задание от начала до конца;
- по примеру взрослого выполнить задание (сложить пазлы).

Таким образом, если у ребёнка сформирована произвольность, ребёнку будет намного легче учиться в первом классе. Ребёнок готов к тому, чтобы выполнять правила.

Если в дошкольном детстве родители или бабушки с дедушками постоянно помогали детям, делали за них, лишали самостоятельности, то в школе вряд ли что-то изменится. Ребёнок не будет готов самостоятельно выполнять задания, у него не будет навыка самостоятельной работы.

Даже, если момент упущен, ситуацию всё ещё можно исправить. Для этого необходимо:

- перед походом ребёнка в школу провести с ним беседу о том, что у него наступает новая жизнь, он стал взрослым. В школе будут определённые правила, которые ему необходимо соблюдать;

- завести рабочее место, за которым он будет делать домашнее задание (ребёнку необходимо самостоятельно организовать своё рабочее пространство, не делайте это за него!);

- необходимо разработать для первоклассника режим дня (это лучше делать вместе с ребёнком, проговорить с ним время, которое ему хватит на каждое занятие; также можно оформить план в виде красивого плаката);

- лучше всего, если ребёнок выполняет задания до 6 вечера;

- приучить ребёнка собирать портфель с вечера (вначале делать это вместе, потом пускай ребёнок собирает вещи под вашим контролем, позднее вы можете проверять, всё ли собрал ребёнок; в итоге это поможет сформировать привычку готовится к школе с вечера, что положительно повлияет на успеваемость и самочувствие ребёнка, ведь он не будет опаздывать и постоянно куда-то спешить);

Пятое – необходимо быть другом ребёнку, особенно в подростковом возрасте. Важно находить время для общения с ребёнком. Хорошим показателем будет являться, если ребёнок после возвращения из школы рассказывает вам о том, как прошёл его день, чего нового он узнал, что было интересно.

Задавая вопросы детям, мы показываем им, что нам интересно то, ка кони учатся, это в свою очередь также положительно влияет на развитие мотивации учения. Детям всегда приятно, когда родители ненавязчиво интересуются их жизнью.

Продолжение читайте уже завтра. Там же я покажу вам сам видеоролик и вы сможете с ним ознакомиться.

Также вам могут быть интересны следующие статьи:

Развиваем память у детей и взрослых

Как повысить школьную мотивацию с помощью игра?

Чтобы понять ребёнка, просто задайте ему вопрос

Так ли хорошо быть идеальным родителем?

Психологическое здоровье школьника

Мифы и реальность. Что вредит детям?