Начало рассказа читайте здесь
Ольга с трудом открыла глаза, когда в спальне появилась бригада скорой медицинской помощи. Мужчина в белом халате что-то спрашивал у Максима, а тот ему что-то отвечал. А затем ей сделали укол и она снова уснула.
В ту ночь ей снилась одна из прабабок, которую Ольга знала только по скудным рассказам бабушки Дуси и матери — Татьяны Тимофеевны. Они говорили, что ее звали Ольгой Федоровной. А также о том, что она родилась и выросла в зажиточной семье казаков.
А в сон правнучки незнакомая бабуля пришла в светлой балахонистой одежде и платке белого цвета.
— Кто вы? — спросила Ольга.
— Я твоя прабабушка Ольга. Сходи в церковь, помолись за упокой моей души. А я буду молиться за тебя здесь, — произнесла она и поспешила уйти прочь.
— А как мне жить? — почему-то спросила у стремительно уходящей женщины Ольга.
— По-христиански. Что бы ты ни начинала делать, сначала помолись. И ни от кого ничего не бери. Долг тяжело отрабатывать придется, — ответила почти на бегу оглянувшаяся прабабка.
Ольга осмотрелась — она сама находилась на какой-то поляне, которая ей показалась знакома. Вокруг все радовалось весне: и трава зеленая и сочная, и листья на деревьях выглядели так, словно только что выпустили листочки... Женщина посмотрела на небо — оно было настолько пронзительно-голубым, что хотелось зажмуриться...
— Галь, она еще спит. Я не знаю, как ее будить. Может, посидишь с ней рядом? А то мне надо сейчас на кладбище. Приходил родственник соседок, просил помочь могилу выкопать, а также подготовить Светлану Марковну к похоронам. А я даже не знаю, как Олю будить, — услышала она голос Максима, говорившего по мобильному. — Сергей тоже поможет? Спасибо вам, ребята.
Ольга сразу же вернулась в реальную жизнь, поскольку чувствовала себя хорошо отдохнувшей.
Она посмотрела на часы — было без четверти девять. Женщина вспомнила, что ей утром, как обычно, нужно было накормить детей завтраком и проводить в школу. А она этого не сделала... Ольга вскочила с кровати — неужели ребята проспали и пропустят занятия?
— Максим, доброе утро. А дети где? — спросила она у мужа, которого обнаружила в коридоре.
— Ты как себя чувствуешь? — вместо приветствия спросил Максим.
— Нормально себя чувствую, хорошо выспалась. А дети где? — повторила свой вопрос Ольга.
— Наши накормленные дети ушли в школу, — улыбнулся муж. — Ты правда хорошо себя чувствуешь?
— Макс, да хватит уже обо мне. Я же тебе сказала, что со мной все в порядке. Ты, я слышала, собираешься копать могилу? А кто Светлану Марковну будет переодевать? — спросила Ольга.
— Оль, я сейчас попросил Галину, чтобы она пришла к тебе. Анатолий Семенович приходил. Он просил, чтобы ты подготовила Светлану Марковну, — осторожно сказал муж. — Может, тебе лучше отказаться от этого всего?
— Да нет уж, Макс. Я ей прошлой ночью обещала. Странные они — хоронят прямо сразу. А православные предают земле на третий день. Так еще бабушка говорила, — произнесла Ольга и четко вспомнила, что ей сказала прабабка во сне.
В тот день ее наказ она выполнила всего лишь наполовину — помолилась перед выходом из дома. А в церкви побывать правнучка решила на следующий день.
Подойдя к калитке Марковн, они с Галиной несколько замешкались... Видимо, из-за того, что обе были молоды и в силу возраста успели принять только опосредованное участие в похоронах...
Анатолий Семенович их ждал на крыльце. Он внимательно всматривался в лица женщин. Его взгляд был цепким и очень тяжелым... Или им так показалось?
— Откуда он узнал, что мы сейчас придем? А ведь когда я смотрела в окно, его здесь не было, — появилась мысль у Ольги.
— Я ждал вас, — спокойно сказал тот, о ком только что подумала женщина. — Ольга, идите, она там.
— Но я ей помочь должна, меня Максим попросил, — возразила Галина, которой родственник Марковны преградил путь. — Как она одна будет ее подготавливать?
— Светлана Марковна сама подготовилась. Ольге с ней надо только попрощаться, — ответил Анатолий Семенович.
Ольга решительно повернулась лицом на восток и перекрестилась. Прочитав молитву, она вошла в дом. Обеим женщинам показалось, что родственник Светланы Марковны, глядя на это ее действо, вздрогнул и неприятно ухмыльнулся...
Она постояла у лавки, на которой лежала усопшая, одетая в точно такое же черное платье, в котором хоронили и ее старшую сестру. При жизни моложавое лицо соседки теперь было без единой морщинки...
— Все, как и у всех ушедших, — с неподдельной грустью подумала Ольга и, понимая, что ей в доме соседок больше делать нечего, вышла на улицу.
— Она просила передать вам вот это, — протянул ей старинную книгу в кожаном переплете Анатолий Семенович.
— Странно, когда встречал нас, в его руках я ничего не заметила. Надо будет потом об этом у Галины спросить, — подумала Ольга и вспомнила наказ, который дала ей прабабка во сне. — Простите, пожалуйста, но эту книгу я взять не могу, — решительно сказала она вслух.
— Ну да, кто предупрежден, тот вооружен, — как-то насмешливо буркнул родственник ушедших в мир иной соседок и его взгляд стал снова очень тяжелым. Создавалось впечатление, что он видел каждого человека насквозь...
Уже на кладбище он подошел к Ольге почти вплотную.
— Мы с вами еще встретимся. И не один раз, — каким-то пророческим тоном произнес он.
Она так и не поняла, что это было — угроза или констатация факта... Но откуда он знает будущее? По спине женщины пробежал неприятный холодок, а уже в следующий миг она почему-то поняла, что нисколько не боится этого человека.
Ольга возвращалась домой с чувством выполненного долга. Единственное, что ее заботило в тот момент, были дети, которые уже вернулись из школы.
— Ребята, давайте спешить, наши ребята уже дома. Догадаются ли разогреть себе обед? — обратилась она к спутникам.
— Предлагаю вечером собраться у нас, обсудить сложившееся положение. Сдается мне, что этот Анатолий Семенович — странный тип. Как бы он тут не остался жить и не начал нам всем пакостить, — вместо ответа сказала Галина.
— А давайте завтра вечером у нас поужинаем, — предложила Ольга. — Просто сегодня Максиму надо поспать как следует.
Уже у ворот собственного двора Ольга оглянулась на избу двух Марковн. Ей показалось, что в одном из окон, выходящих на улицу, пошевелилась ситцевая шторка.
— Макс, мне сейчас показалось, что в доме соседок кто-то есть, — сказала она Максиму.
— Оль, да кто там может быть? Анатолий Семенович остался на кладбище. Ты же сама видела, — ответил Максим. — Давай сегодня не будем думать об этом.
— Об этом вы подумаете завтра. А ты зря не взяла книгу, — сказал кто-то невидимый голосом Светланы Марковны.
И в следующее мгновение Ольга услышала удаляющийся мерзкий хохот... Именно таким он был ночью после посиделок, посвященных знакомству с соседями...
Продолжение читайте здесь
Друзья! Прошу не размещать в комментариях рекламу чего-либо. И, пожалуйста, не оскорбляйте друг друга. Такие комментарии удаляю сразу, а их авторов блокирую. Спасибо за понимание)
Буду благодарна, если поделитесь интересными историями) И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)
Другие мои рассказы читайте здесь