Сегодня в Саратове прошла пресс-конференция, посвященная защите прав потребителей. Заместитель начальника профильного отдела регионального управления Роспотребнадзора Наталья Полубатко рассказала об итогах работы в 2020 году.
По ее словам, в прошлом году в управление поступило на 27% меньше претензий от потребителей, чем в 2019-м. Жители в основном жаловались на продовольственные товары, бытовые услуги, а также на покупки в интернете.
«Поступало много жалоб на туристические услуги. Скорее всего, это случилось из-за отмены рейсов и режима самоизоляции. Сотрудники управления помогали составлять документы и отстаивать интересы граждан в суде», – объяснила Полубатко.
Чиновница добавила, что по-прежнему есть проблемы в работе банков и страховых организаций. Люди жаловались на недостоверную информацию в документах и мелкий шрифт.
«Потребители плохо ориентируются во время заключения договоров, в которых нужна электронная подпись. Они не осознают действия и следуют инструкциям», - сказала выступающая.
Чиновница отметила, что порой граждане не читают договор при покупке гаджетов в кредит. В итоге им приходится переплачивать. По словам Полубатко, в таких случаях у управления возникают вопросы к организации, которая не довела до покупателя нужные сведения.
«Мы делали контрольные закупки. Проверяли крупный бизнес. Обнаружили навязывание дополнительных платных услуг и разницу в стоимости при оплате картой или наличными», – сказала Полубатко, добавив, что всех нарушителей привлекли к ответственности.
Фото: © sarinform.ru