Когда я еще была реаниматологом, к нам в отделение пришла на стажировку молодая врач-инфекционист.
В один из ее первых рабочих дней мы принимали маленького ребенка. Кажется, с менингококковой инфекцией. И пока мы оказывали малышу экстренную помощь, родители просто ушли.
⠀
Они не появились ни на второй день, ни на третий. Своих контактов ни нам, ни на приемном отделении они не оставили. Только адрес: село такое-то. Но разве туда поедешь?
⠀
В общем, памперсы и салфетки мы покупали сами. Каждая смена сдавала по сколько-то денег, санитарочка шла в аптеку и покупала несколько подгузников на сутки.
⠀
И тогда вот эта коллега-инфекционист сказала такую фразу:
⠀
"Мне иногда кажется, что некоторые родители расценивают детей как подарок на Новый год. Что с ним хотят - то и делают".
⠀
Помню, я ее уговаривала не думать так плохо. Ведь люди просто не поняли, что надо было постоять в коридоре, подождать, пока врач окажет экстренную помощь и выйдет, все расскажет.
⠀
Но она видела картину именно так. Потому что уже встречалась с похожим отношением и раньше. Не только в своей поликлинике. Она чувствовала, что к ней так относится мама. Мы тогда говорили об этом.
⠀
Моя же мама всегда старалась обо мне заботиться. Помню, она тоже забыла мне положить какие-то необходимые вещи, когда я попала в детстве в больницу. Но потом она это принесла, попросилась в палату и до ночи сидела рядом со мной, читая мне книгу.
⠀
В жизни мы всё рассматриваем через "фильтры", поставленные нам в детстве. Нас не ценили собственные родители - теперь нас не ценят другие люди, особенно в семье. Нас обманывали, пообещав собаку, а подарив свитер с оленями - теперь мы настороженно относимся к другим людям.
⠀
И самое интересное, что это для нас и считается объективной реальностью. С этим было бы странно спорить. Потому что так устроен человеческий мозг, не более того.
⠀
Нейробиологи и нейрофизиологи уже давно говорят: это не мозг есть у нас, это мы у него есть.
⠀
И мы, психотерапевты аутоординационного направления, добавляем: "фильтры" можно почистить.
⠀
Зачем? Потому что на эту борьбу с несправедливостью или его игнорирование тратится много наших сил.
Непозволительно много.