Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Военные корабли США, которые в принципе не могли утонуть

Что-то в этом снимке царапнуло глаз - не то, что моряки вальсируют друг с другом, мало ли как могут дурачиться молодые парни, а какое-то общее впечатление искусственности. Это учебный корабль USS Recruit, принятый в состав флота летом 1917 года.

-2

Служба на нём шла обычным порядком - подъём в 6 утра, приборка,

-3

подъём флага и далее по распорядку, в том числе и чисто бытовые мероприятия вроде стирки белья

-4

Принимали на борту и различные делегации, вот например индейский вождь Белоголовый Орёл и сопровождающие его лица:

-5

Отличие от обычного военного корабля было в том, что изготовлен "Рекрут" был из дерева и стоял посередине Юнион Сквера в Нью-Йорке. Корабль в процессе постройки:

-6

США вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года и было необходимо срочно наращивать количество личного состава, в том числе и за счёт добровольцев. Американцы подошли к делу с присущей им хваткой.

USS Recruit был построен в качестве огромного инструмента для вербовки в крупнейшем городе США. Его команда состояла из 40 матросов и офицеров. Внутри корпуса располагались кабинеты для медицинского осмотра, вербовочный пункт, а также ряд служебных помещений, аналогичных таким же на боевых кораблях - он имел боевую рубку для тренировок, а также радиорубку, помещения для экипажа, жившего на борту. Команда демонстрировала потенциальным новобранцам, как устроена жизнь на военном корабле.

Проводились постоянные встречи с населением города и приезжими, различные патриотические мероприятия. Все эти затраты дали отличный результат - на "Рекруте" были завербованы на флот и в морскую пехоту 25 000 новобранцев.

Флаг на корабле был спущен в марте 1920 года. Его хотели разобрать и восстановить снова в Кони-айленде, парке развлечений. Однако этого не произошло. Следы его "теряются во мраке истории".

Однако 27 июля 1949 года произошла реинкарнация "Рекрута". В учебном центре ВМФ Пойнт-Лом поблизости от Сан-Диего была построена приблизительная копия в 2/3 величины эсминца класса Dealey.

-7

Через учебный центр в год пропускали до 50 000 новобранцев. На "Рекруте" они обучались работам при швартовке и снятии с якоря, сигнальному делу, управлению штурвалом и внутрикорабельной связью, действиям по тревогам и много чему ещё. Поизносившись, он был выведен из эксплуатации в 1967 году, но в 1982 прошёл модернизацию. Теперь он стал выглядеть как фрегат класса Oliver Hazard Perry:

-8

На занятиях по швартовке:

-9

В 1997 году его вывели из эксплуатации окончательно , теперь он не используется, но внесён в Национальный реестр исторических мест. На сегодняшний день это единственный "сухопутный корабль" ВМФ США.

До 1970 года существовал подобный корабль в Бейнбридже, Мэриленд, под названием USS Commodore. На нём имелось всё корабельное оборудование и вооружение за исключением двигательной установки:

-10

И был ещё один «USS Neversail », как в шутку называли эти корабли, можно вольно перевести как "Никогданеплывущий". В Орландо был спущен на бетон USS Bluejacket. Всё по-взрослому - 3 мая 1969 года Флоридская королева цитрусовых разбила бутылку апельсинового сока о его форштевень:

-11

Он отслужил до 1993 года

-12

После этого база была закрыта, на этом месте теперь расположен парк, который тоже называют Blue Jacket. От учебного корабля не осталось и следа. Зато там установлена Статуя Одинокого Моряка. В США есть целая программа увековечения памяти военных моряков. Почти не отличающиеся статуи стоят в различных городах страны, я около десятка насчитал:

-13

Но в Орландо в компанию к этому моряку поставили и монумент новобранца. Само собой, в духе времени новобранец женского пола. А рядом скульптор, Дж. Дон Рейнольдс. И то сказать, среди этих 650 000 будущих моряков 188 000 были женщины:

-14

Ещё можно почитать на схожие темы:

Бетонные корабли, которые никуда не поплывут

Корабли, сильно непохожие на других,

То, что плавает по морю, но не корабли

.....................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь