Очевидной причиной является то, что с 1 марта должен был вступить в силу обновленный порядок прохождения ТО автомобилей. Водителей ждали как положительные изменения (увеличилась периодичность осмотра), так и не очень (порядок прохождения сильно ужесточился).
Указ о контроле и надзоре за проведением техосмотра транспортных средств был подписан лично Президентом России. Законодатели объясняют необходимость введения новых правил борьбой с черным рынком диагностических карт.
Диагностическая карта — это документ, содержащий в себе информацию о результатах прохождения техосмотра. Без неё водитель транспортного средства не может получить страховку и, следовательно, управлять автомобилем.
Чтобы получить диагностическую карту после 1 марта пришлось бы пройти техосмотр по-новому. Весь процесс должен фиксироваться на фото и видео, а материалы проверки с прикрепленной геолокацией отправляться на сервера электронной системы ЕАИС ТО. По новому указу все диагностические карты становятся электронными. У тех, кто до 1 марта не провел ТО своего транспортного средства, они должны были автоматически аннулироваться. Отметка об аннулировании появилась бы в ЕАИС.
Несмотря на то, что многие специалисты считают обязательный техосмотр легковых автомобилей лишней бюрократической проволокой, указ всё равно был принят.
Кажется, что происходящие изменения — просто естественный процесс автоматизации, но на деле провести 30 млн ТО в год по текущим правилам будет очень и очень непросто. Ведь индустрия автосервисов, потрепанная пандемией, просто не успела подготовиться к новой системе в достаточной мере.
Из всех операторов центров диагностики только половина была способна выполнить все требования указа, и лишь 85% из них успели в срок.
А ажиотаж в автосервисах начался уже с середины февраля. Очереди на техосмотр к концу зимы составили до нескольких недель.
В итоге кабинет министров продлил действующий порядок ТО до 1 октября 2021 года.
Другие наши статьи:
Криминальная Москва: кто украл палец со станции метро?