Ну, как вы уже знаете, книга про климат сдана мною в издательство. Я периодически послеживаю за похождениями Греты Тунберг и приключениями мировой экологической мысли. И должен вам сказать, что мысль не дремлет! Она бьется, как пламя свечи в стеклянном фонарике - тревожно и трепетно.
Очень граждане мечтают спасти Землю от глобального потепления, не хотят, чтобы на планете было тепло. Даже в России такие обеспокоенные, говорят, существуют. Хотя, наша страна - самая холодная в мире, и лично я не встречал еще ни одного русского в здравом уме и твердой памяти, который бы огорчался из-за того, что в его стране стало чуть менее холодно. Вот, например, зима 2019/20 была у нас аномально теплой. Но это всего лишь уровень холодной зимы в Вене или Берлине. Так чего ж нам рвать жилы и бороться с тем благом, которое буквально падает на нас с неба?
Однако, как и в случае с коронавирусом, паника подхватила всех и несет на волне ужаса.
Чего люди боятся? Поднятия уровня мирового океана. Да, он поднимается... А, кстати, за счет чего? И вот тут мне порой приходится слышать версии самые удивительные. Главные причины подъема воды я пока раскрывать не буду, оставив разгадку на потом, а сейчас приведу мнение руководителя программы климатических изменений Всемирного фонда дикой природы Н. Солтман. Это женщина такая, очень беспокойная по природе. И вот причина ее беспокойства, которую данная женщина как-то вслух высказала (я про это даже в книге писал, приводя цитату из женщины):
«Жизнь на Земле изменится до неузнаваемости с потерей ледяного одеяла на Северном полюсе и подъемом уровня морей, которые станут угрожать крупнейшим городам планеты, таким как Лондон...»
Соответственно, хочу спросить у читателей:
- Как вы полагаете, таяние арктических льдов на Северном полюсе, которое и вправду происходит, может как-то повлиять на поднятие уровня океана?
В книжке, которая готовится ко второму изданию, я предлагал публике провести следующий эксперимент:
- Возьмите стакан, наполните его почти до краев водой, после чего аккуратно опустите в стакан кубики льда так, чтобы уровень воды сравнялся с краем стакана. Не хватит — долейте, чуть-чуть выплеснется — не страшно. Итак, мы имеет модель уровня мирового океана с арктическими льдами. На краю нашего стакана — Лондон. Поскольку в комнате тепло, лед начинает таять. Вопрос для пятиклассников, шестиклассников и дядек с тетками — когда лед растает, уровень воды в стакане повысится? Польется она через край, затопив Лондон?
Подсказка, закон Архимеда: "Тело, всунутое в воду, выпирает на свободу силой выпертой воды, тела впёртого туды."