Найти тему
Тедан Даспар

[Двойственно] Valheim

Оглавление

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Порой, игры (и не только) вызывают у меня двойственный чувства: что-то в них нравится, а что-то нет. И это - нормально. Но другое дело, когда нравятся и не нравятся одни и те же элементы игры. Такое со мной случается редко. Но случается. И один из таких случаев - Valheim. Про него я сейчас и расскажу. Но сначала разберём по стандартной для меня схеме.

Жанр.

С жанром тут всё просто. Вальхейм - песочница на выживание.

Сюжет.

Да - здесь есть сюжет. Всеотец Один одолел своих врагов и объединил девять миров. А часть своих недобитых противников заточил в десятом мире - Вальхейме. Шли годы и столетия. Вальхейм, вместо того, чтобы пропасть (ведь он отделён от Мирового Древа) продолжил существовать и развиваться. И тогда Всеотец послал своих валькирий за павшими храбрецами, чтобы те смогли навести порядок в Вальхейме. Собственно, наш аватар - один из этих храбрецов.

-2

Геймплей.

В геймплейном плане "Вальхейм" мало чем на первый взгляд отличается от того же ARK. Начинаем практически голышом, собираем деревяшки и камни, строим какую-нибудь халупу, собираем ресурсы, улучшаем инструменты, улучшаем свою базу, забарываем врагов Одина... Ну, и главное, поддерживаем состояние нашего викинга: не голодаем и не мёрзнем.

Вот тут, кстати, начинаются особенности игры, которые уже и начинают вызывать у меня двойственные чувств.

Голод. Никакой шкалы сытости в игре нет. Но рядом со шкалой здоровья есть три слота под, скажем так, съеденную еду. Когда они заполнены (заполнены они должны быть, кстати, разной едой), наш викинг сыт, максимальный запас его здоровья увеличен, и здоровье восстанавливается. Когда слот очистился (не иначе - еда переварилась) максимальный запас здоровья снижается. К этой особенности игры я отнёсся скорее положительно.

-3

Холод. Ночи в Вальхейме холодные. Ночью надо греться. А греться можно только у костра. То есть не получится, как во всё том же ARK бегать с факелом и особо не мёрзнуть. Но развести костёр - целая наука. На улице костёр можно поставить и так. А вот, чтобы отапливать дом, необходимо уже соорудить ещё и дымоход. Иначе викинг может и задохнуться от дыма. И с дымоходом ещё придётся поковыряться, сооружая его методом проб и ошибок. В общем, эта заумь с обогревом скорее доставляет дискомфорт, но к ней можно привыкнуть.

Двойственность.

А теперь давайте пройдёмся по моментам, которые я воспринял двойственно.


1) Музыка. Музыка, конечно, хороша... Но, на мой взгляд, какая-то она недостаточно нордическая. Я уж не прошу композиции группы Вардруна, но... Но как-то имеющаяся в игре музыка слабо работает на атмосферу.


2) Графон. Конечно, для инди-игры графика весьма неплохая. А в чём-то - даже хорошая. Но, какое же это порой мыло... А потом, устав от этого мыла, поднимешь глаза, а на небосклоне - просто шикарные ветви Игдрасиля. И от этого вида прямо перехватывает дыхание.

-4


3) Крафт и строительство. Конечно, после ARK мне было довольно легко привыкнуть к особенностям местных крафта и строительства. В чём-то они даже удобнее, чем в том же ARK. Например, не нужно вкачивать рецепты: нашёл новый ингридиент - открыл новые рецепты. Однако, порой крафт и строительство через чур замороченные: вспомним про тот же дымоход.

4) Ролёвка. Конечно, скажем так, древнесвитковая ролевая система это - хорошо. Лично мне она кажется наиболее правильной и логичной: развиваем именно те навыки, которыми пользуемся. Но бегать вприпрыжку я немножечко подзадолбался ещё в Моровинде)))

Итоги


Что я могу сказать в итоге о Вальхейме? Игра достаточно неоднозначная. Воспринимается она не как какой-нибудь стопроцентный выживастик, а как эдакий компромисс (и весьма удачный компромисс) между тем же "ARK" и какой-нибудь "My Time At Portia". И эта компромиссность, на мой взгляд, идёт только на пользу игре. Не буду спорить, что игра ещё довольно сырая. Возможностей крафта маловато,"ремёсла" заявлены, но ещё не реализованы, обидно, что нет ездовых животных... Но какое же это залиплово... Своих денег игра, на мой взгляд стоит.

А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.