Письмо Роспотребнадзора от 15.03.2021 г. № 02/4905-2021-23 "О применении СанПиН 2.1.3684-21" адресовано Минстрою России, а потому уже сегодня-завтра адресат его непременно опубликует, после чего эстафету подхватят ГЖИ в регионах.
Многие «эксперты» начнут обсуждать в СМИ это письмо, искать смыслы, трактовать содержание. А мы можем (пожалуй, впервые с 2015 года, когда ввели лицензирование) радостно улыбнуться тому, что здравый смысл взял верх.
В письме освещается всего три вопроса, из которых нас интересует последний. С него и начнём!
Роспотребнадзор признал, что в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность и указал, что в адрес территориальных органов РПН уже направлено методическое письмо по вопросу проведения влажной уборки, где территориальные органы ориентированы следующим образом.
В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг № 290 (не путать с Минимальным перечнем № 290), перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства .
В письме также сообщается, что Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21.
Так что не нужно лихорадочно искать источники финансирования для ежедневной влажной уборки всех этажей в МКД, РПН признал приоритет жилищного законодательства (по сути - признали свою ошибку, и это отлично).
Что еще в письме?
По вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды РПН пояснил, что СанПиН 2.1.3684-21 не противоречит требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», поскольку в соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684-21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон № 416, определены сам факт временных отступлений, показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно- эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).
Особо оговорился РПН о том, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей (= Начальник ТУ РПН в субъекте РФ) не отнесено принятие постановлений по установлению временных отклонений.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, в ходе разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями должна «решать вопрос по установлению временных отступлений» в соответствии с законодательством РФ.
Что сие означает, если учесть отсутствие соответствующего полномочия у главного государственного санитарного врача? Как бы то ни было, ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 416 по-прежнему требует согласования с РПН плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются (Кем же? По усмотрению РСО?) временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Указано также, что ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в СанПиН 1.2.3685-21, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280-07, действовавшим с 2007 года. К слову, какое дело Минстрою до этого? Но пусть будет так, как написано.
С Днём Коммунальщика!
Напоминаем, что 18 марта мы проведем БЕСПЛАТНУЮ онлайн-планерку . Задать интересующий ваш вопрос можно здесь . Зарегистрироваться на мероприятие можно тут .