Найти тему
НУАР-NOIR

Американский «олдскульный» триллер от русского сценариста

Когда вы с самого начала всё знаете, но не можете понять, что именно

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Есть среди кино-творений фильмы, которые ни разу не являются шедеврами. Их снимали при скромном бюджете и явно для того, чтобы либо показать на ТВ, либо в ограниченном прокате, затем перевыпустив на дисках. И в данном случае единственной заслугой является сама идея фильма, то есть на первый план выходит именно работа сценариста

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Фильм, о котором мы будем говорить, является своего рода подражанием «олдскульным» триллерам, когда было важным поймать не меру изобретательного злодея. Невольно вспоминается «Костяной папа» (1998) с Рутгером Хауэром в главной роли или же «Пророк смерти» (2000), где играл Денис Хоппер. По сути - малобюджетные творения, но смотреть всё-таки интересно.

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

К этой категории можно отнести также фильм «Палач» (2001), хотя если принимать во внимание оригинальное название (Hangman ) и сюжет ленты, то было бы правильнее говорить о «вешателе». Однако самым интересным является то, что фильм был создан при активном участии русского сценариста – Владимира Немировского. Он был одним из тех «наших», что в 90-ые оказался в Голливуде. Нельзя сказать, что снискал большой успех. Однако подготовил несколько в высшей мере интересных сценариев.

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Собственно как сюжет «Палача», так и двух других фильмов, а именно «Наследницы» (1997), «В капкане» (1998) указывает на явное воздействие классического нуара, когда неожиданность сюжетных поворотов делает кинокартину весьма интересной. Опять же заимствованы и доведены до некого абсолюта отдельные нуарные приемы.

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Например, в случае с «Палачом» идёт категорическое дистанцирование от детектива как такового, ибо вы с самого начала знаете, кто есть преступник, где он работает, даже некоторое фрагменты его биографии. Остается открытым вопрос: сможет ли полиция его поймать? Точнее говоря, собрать необходимую доказательную базу, дабы направить за решетку, так как полицейские тоже не из глупого десятка и понимают, куда ведут следы.

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Если же говорить о сюжете, то он базируется на теме «смертельной игры», в качестве которой в данном случае выбрана «виселица». Надо угадать зашифрованное слово, называя буквы. Шесть промахов и твой «человечек повис». В позднее советское время игра была весьма популярна среди подростков и детей. Но на этот раз её перенесли в американский триллер. Только в случае неправильных ответов может погибнуть вполне реальный человек.

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Все жертвы, равно как подозреваемые и персонажи сопричастные, так или иначе связаны с психиатрией и проблемами этики в этой сфере, а потому невольно вспоминается книга Ирвина Ялома «Лжец на кушетке». Впрочем, в какой-то момент вы начинаете подозревать, что в сюжете есть какая-то скрытая от вас тайна, ибо слишком уж «просто» выглядит дело. И это действительно так. На то и русский сценарист, чтобы заложить пару крутых виражей, когда всё окажется не совсем тем, как виделось изначально.

Кадр из фильма "Палач" (2001)
Кадр из фильма "Палач" (2001)

Если же говорить про актерский состав, то он в большей степени подбирался по принципу «подобия». Лу «Даймонд» Филлипс, напоминающий Дона «Дракона» Вилсона. Никеллс Гран, походящий на Криса Пайна. Впрочем, известная благодаря криминальным сериалам Медхен Амик напоминает только саму себя. Хотя в случае с данным фильмом она «создала» очень сложное сочетание различных «мрачных» женских ампула, что в итоге и делает эту ленту весьма занимательной.