Найти в Дзене

Как сделать хороший сценарий в героях 5?

Оглавление

Если вы решились сделать свой сценарий, то будьте готовы к тому, что это процесс не быстрый, особенно на этапе обучения. С другой стороны это интересно, особенно когда это реально заработало. Итак, приступим к делу.

Самое базовое что нам понадобится — игра версии 3.1. Далее сам редактор, заходим в папку bin в директории игры пкм на сам редактор, заходим в свойства и и ставим запуск только от имени администратора

Это нехитрое действие оградит нас от многих вылетов. Сам редактор не особо стабильный, так что приходится немного помогать ему.

Первый шаг — создать саму карту.

File > New…

-2

Для начала я бы не рекомендовал брать большую карту, еще раз повторюсь, дело не быстрое, а с большим проектом так совсем. Tiny нам подойдет в самый раз.

-3

Пройдемся по интерфейсу в редакторе

-4

Open и Save позволяют нам соответственно открыть уже созданную карту или сохранить. ResetCamera нужна, если вы потерялись или пытались заглянуть ангелу под юбку но запутались в текстурах. RealoadMap нужна если у вас что-то не отобразилось или замылились тексуры.

На данный момент нам интересна Tool panel. Этот замечательный инструмент позволяет нам заниматься редактированием самой карты.

Рельеф

Самое важное для карты — рельеф. Рельеф нужен, чтобы карта не чувствовалась плоской, а ощущалась объемной. Заходим в графу Tiles.

-5

Draw Tool Size определяет область, которую мы хотим задействовать одновременно. Rect — выделение в рамку.

А теперь сами инструменты:

bulk — холм. Зажимаем и немного тянем вверх

-6

dig — яма. Зажимаем и тянем вниз

-7

rnd — рандомный рельеф. Зажимаем в области и получаем рандомный рельеф.

-8

smth — создает плавный спуск с холма. Зажать и потянуть от начала/конца спуска.

-9

plato — нужно, чтобы разровнять территорию. Зажимаем на месте откуда хотим взять высоту и дальше проводим инструментом по всем участкам, которым хотим придать тот же параметр высоты.

-10

zero — нулевая высота. Нажимаем на любую точку и она получает нулевую высоту рельеф — чуть выше минимальной.

-11

raise — холм, на который нельзя взобраться.

lower — удаляет холм.

-12

water — создает морскую воду.

-13

ramp — спуск с raise или water. Зажать от точки, где будет спуск до точки, куда спуск будет вести.

Terra skin влияет не только на текстуру, но и на скорость героя, ходящего по ней, так например маг будет комфортно чувствовать себя в песках, когда гном будет получать огромные штрафы. Так же влияет на арены, которые будут возникать при начале боя. В свою очередь, дорога не дает никому штраф, а только ускоряет персонажей на ней. Жидкости нужно зажимать, чтобы увеличить концентрацию на клетке. Чтобы удалить дорогу или жидкость необходимо применить eraser.

Eraser — удаляет дороги или текстуры. Для этого нужно выделить текстуру или дорогу, которую вы хотите удалить, а затем нажать саму кнопку, после чего ваш курсор станет удалять выбранную вами дорогу и все текстуры.

-16

Hard — кисть рельефа, которая делает точечный мазок текстуры.

Soft — кисть, делающая мазок на выбранную клетку и частично на соседние.

-17

Stenght — определяет силу или прозрачность мазка текстуры.

-18

Рекомендую зайти на карты сценариев или кампаний повелителей орды или владык севера и посмотреть на ландшафт в них.

Объекты

Теперь я рекомендую скачать https://disk.yandex.ru/d/Xv8HNyP-MErYDA и закинуть содержимое папки NoBlockEditor в корневую папку игры. Это расширение редактора, которое добавляет в панель объектов новые элементы и эффекты. Так же там есть файл, который убирает замыливание текстур при открытии редактора.

Тут все просто, заходим в интересующий нас раздел и ставим объект.

Чтобы повернуть объект нажимаем R, чтобы удалит Delete.

-19

Если мы ставим существо, выделяем его и жмем Пробел, то появляется следующее окно:

-20

Quanlity — обозначает размер размер отряда

Random отдает выбор размера отряда в руки случайности

Custom позволяет выбрать в окошке ниже четкое количество существ

Range дает возможность выбрать диапазон количества существ, который нам нужен

Quanlity does not grove убирает функцию роста отряда, то есть он не изменится с новой неделей например.

Mood определяет желание присоединиться к героям, оно влияет на шанс. От Friendly до Wild по убыванию шанса присоединиться.

Courage ставит четкую задачу существу.

Always join заставит существо всегда присоединятся

Always fight заставляет существо всегда сражаться

Flee or join стандартная опция, которая не требует от существа четкого действия, в выборе между сражением и присоединением существо опирается на параметр Mood, который был описан выше.

Смотрим на следующую вкладку, Treasure. Здесь мы можем настроить количество ресурсов и артефакт, который игрок получит после убийства монстра.

-21

Message — сообщение, которое игрок так же получает после убийства монстра

-22

Script нам не понадобится

Если вам нужно поставить четкое количество ресурсов в кучке, то тут все работает аналогично с существами

-23

Настройка героя

Ставим нужного нам героя из мультиплеера или кампании жмем проблем и видим очередное окошко

-24

Custom icon — ставим галочку и получаем возможность загрузить собственную иконку герою. Требования к иконке: размер 128x128 и формат TGA

В графе Hero мы можем выбрать героя, чью специализацию унаследует наш собственный.

Name позволяет дать собственное имя герою

Biography как несложно догадаться дает возможность написать описание героя

Сморим другие части окна героя.

Skill / Perks — позволяет выбрать стартовые навыки и умения героя

Army — настроить стартовую армию

Spells — магию

Artifact — артефакты

untrafeble в окне артефактов позволяет убрать возможность забрать артефакты другому герою при победе над этим героем.

War machines — баллисту, палатку и тележку с боеприпасами

Settings

Player — номер игрока

Expirence — опыт за убийство героя

Atttibutes — смена основных характеристик героя: нападение, защита, колдовство, знание

-25

Настройки города

-26

В Player ставится игрок, который владеет городом

Buildings — выбор зданий построенных сразу

Garnison — существа, которые будут в городе

Garnison Hero — герой в городе

Town Specialization — обязательно поставьте, без нее город сам не выберет, специализацию и карта может не запускаться

Итак, теперь мы можем заниматься основными задачами — созданием героя, ландшафта и его декорированием. Следующая часть уже вышла, в ней мы углубимся в настройки сценария и напишем первый скрипт на текстовое окошко и всплывающее сообщение.