Найти в Дзене
Зюзинские истории

В разрушенном городе. Часть 2. Пора домой.

Начало Вы можете почитать здесь - В разрушенном городе. Рассказ. Часть 1.

...Поезд, чуть сбавив ход, мчался мимо станции. Тимур ловко ухватился за поручень, подтянулся и уже стоял на площадке тамбура. Он оглянулся, ожидая увидеть за спиной друга. Но там никого не было. Тимур в отчаянии выглянул наружу. Там, на перроне, махал ему вслед Артем. Его фигурка уменьшалась, а потом и вовсе пропала. Тимур с силой ударил кулаком по стене, закусил губу от разлившейся по руке боли и тихо заскулил. А поезд тем временем уносил его все дальше, готовя к новым испытаниям.

Тимур медленно поднял голову и огляделся. Обшарпанный тамбур, в углу валяется старый окурок, стены разрисованы. Поезд сильно раскачивало.

Мужчина резко раздвинул двери и вошел в вагон. Он ожидал увидеть там хоть кого-нибудь.

-Ведь не один же я сел в этот поезд! Я знаю, не один! Поезд проезжает сотни жилых кварталов, наверняка кто-то еще едет сейчас в нем!

Тимур осмотрелся. Вагон был пуст. Тогда молодой человек решил заглянуть в следующий вагон, потом еще в один. Он проходил мимо пустых сидений, надеясь вот-вот увидеть других пассажиров. Но в поезде кроме Тимура никого не было.

Мужчина, ощутив вдруг слабость, медленно, тяжело сел на старое, обтянутое синей тканью сидение и положил руки на подлокотники. Он судорожно глотал ртом воздух, ладони покрылись потом, в глазах потемнело.

-Опять! – обреченно подумал он. – Опять!

Он старался дышать как можно ровнее, медленно считая про себя вдохи и выдохи. Костяшки пальцев побелели, так сильно он вцепился в подлокотники сидения. Мужчина попытался перестать думать, нужно было просто дышать и расслабиться. Через некоторое время у него это получилось.

Тимур стер пот со лба, откашлялся и открыл глаза.

За окном поезда тянулся унылый пейзаж разрушенных домов, обвалившихся столбов электроснабжения, обгоревших машин. Все это он уже видел в городе, из которого сбежал.

Тимур тяжело вздохнул. Паника прошла, но мысли о Вике и Артеме то и дело лезли в голову.

За последние несколько месяцев они были единственными, с кем он общался, они были командой, поддерживали друг друга, помогали выжить. Сколько так продлилось бы? Еще месяц? Два? Тимур был уверен, что они бы долго не протянули. Но это был не самый сильный его страх. Больше всего он боялся остаться один.

Тимур закусил губу, чувствуя почти физическую боль где-то в груди от нахлынувших воспоминаний.

…Тогда ему было семь лет. Они с отцом поехали на рыбалку. Машина свернула с шоссе и поехала по магистрали, уходящей вглубь леса. По дороге мальчику захотелось в туалет. Отец свернул на обочину и вышел вместе с Тимуром, сказав, что, пока ждет сына, пройдется вдоль кромки леса, поищет грибов.

-Хорошо, папа! – Тимур спустился с дорожной насыпи и пошел в ельник.

А когда мальчик вернулся обратно к дороге, их машины уже не было. Оказывается, отец, отойдя дальше, чем следовало, услышал звук закрывающейся двери и, решив, что это сын вернулся на свое место на заднем сидении, просто сел в машину и поехал. Тимур оставил на сидении свою куртку, отец подумал, что ребенок спрятался под ней, что мальчик просто играет, и не стал ничего проверять.

Вот тогда, на безлюдной дороге, Тимур впервые испытал это чувство. Ты совершенно один, страх сковывает тело, хочется кричать, но ты не можешь, потому что в горле спазм. Тимур тогда провел в лесу, в одиночестве, больше трех часов. За это время по дороге не проехала ни одна машина, а отец хватился сына только на следующей заправке…

Сейчас, в этом поезде, Тимур тоже один. Возможности вернуться нет, что будет впереди, мужчина не знает.

-Зачем ты это сделал? – вдруг раздался голос за его спиной.

Тимур вскочил и уставился на человека, идущего по проходу в его сторону. Мужчина был одет в охотничий костюм, на ногах удобные военные бутсы. Он как будто только что купил эту одежду, такой чистой и холеной казалась она по сравнению с пропахшими потом, впитавшими в себя бетонную пыль города лохмотьями Тимура.

-Зачем ты уехал? - повторил незнакомец, остановившись и пристально глядя Тимуру в глаза. – Ты же боишься этого больше всего! Остаться одному – это твой кошмар!

-Да, - медленно кивнул беглец, - вы правы…

Лицо неожиданного попутчика казалось смутно знакомым.

-Тогда где логика?

Тимур уже не хотел задумываться, откуда взялся этот мужчина, почему он так одет и зачем задает все эти вопросы. Молодому человеку было все равно.

-Просто я больше не мог выносить этого. Я каждый день ждал, что они погибнут, и я останусь один. Это было невыносимо. Это постоянное ожидание беды не давало покоя, оно съедало меня изнутри. Поэтому я здесь. Я больше не хочу бояться потерять близких людей, я сам бросил их, сам! - Тимур почти закричал. – Сам, слышите! Я больше не хочу ждать, все случилось и точка. Я сам хозяин своей судьбы, я больше не желаю играть с ней в эти игры!

-Значит, ты победил? Ты один, ты сам выбрал этот путь, ты поборол свой страх?

Мужчина, внимательно глядя в глаза своего собеседника, медленно вынул из кармана какой-то прибор и показал Тимуру.

-Если ты считаешь, что готов вернуться домой, что ты победил свой страх, нажми красную кнопку. Все закончится. Ты вернешься в реальность.

Тимур знал, о чем говорит незнакомец. Почему-то он был уверен, что, нажми он на кнопку, все действительно прекратится. Одиночество и хаос, царящие вокруг, моментально исчезнут, и он окажется в привычной обстановке живущего нормальной жизнью города.

-А если нет? – вдруг спросил он. – Если я откажусь, тогда что?

Мужчина долго не отвечал. Он смотрел в окно, провожая взглядом мелькающие постройки.

-Зачем тебе это? – наконец спросил он.

-Я хочу испытать это чувство «до дна», осмыслить его в мельчайших деталях, подчинить его своему разуму. Вот тогда я буду считать себя победителем. Я не хочу возвращаться в реальность, потому что там все это еще только может случиться, а здесь я уже одинок.

-Но поезд будет ехать вечно. Никто не сядет в вагон, никто больше не придет к тебе. Ты не сможешь сойти. Это только твой поезд. Он создан специально для тебя. Именно поэтому твой друг не сел в него. Это не его Программа, ему уготовано другое. Но как же твои родные, близкие люди, друзья? Оставшись здесь, ты причинишь им боль!

-Ну и пусть! Зато они никогда не сделают мне больно, бросив, как тогда поступил со мной мой отец. Никогда!

Тимур злорадно усмехнулся. Он перехитрил судьбу, он спутал ее карты и теперь испытывал триумф.

-Но ты понимаешь, что, если не вернуться сейчас, то Программа просто сотрет твой файл, ты станешь всего лишь одним из персонажей, живущим, пока жива наша Программа?

-Плевать! – прошептал Тимур, сжимая кулаки.

-А что сказать Вике? – вдруг спросил незнакомец. – Ведь она вернется, она не погибла, девушка уже близка к победе!

Тимур весь задрожал. Не погибла? Значит, он бросил ее там, бросил, как отец его на трассе. Тимур представил, как Вика возвращается домой, как зовет его, ищет, кричит, но не находит. Он любил сестру. После смерти родителей она оставалась единственным родным человеком на земле. Но это и пугало. Именно поэтому брат так легко поверил в Викину смерть. Он почти что желал, чтобы это произошло поскорее, ожидание было чудовищно. Теперь ее как бы нет, нет и страха, что она оставит его…

-Скажите ей, что я сделал свой выбор, что я так хочу и все… - стараясь говорить громко и уверенно, Тимур все же не смог сдержать дрожи в голосе. Молодой человек последний раз бросил взгляд на пульт с кнопкой спасения, схватил с сидения свой рюкзак и зашагал по проходу прочь.

Мужчина в военных бутсах тяжело вздохнул, покачал головой и сказал, поднеся ко рту рацию: «Нет, ребята! Игроков нужно отбирать тщательнее! Опять медики психа пропустили! Вот как теперь его отключать?»…

****

-Артем?

-Да, привет, я здесь! Вик, ну, как ты?

Артем уже давно сидел, тихо рассматривая лицо девушки. Вика спала долго, тревожно. Во сне она стонала и звала брата. Девушка сильно изменилась. Как будто повзрослела на несколько лет, исчезла детская румяность щек, лицо было печально, даже во сне она не стала прежней, веселой Викой, которая была когда-то его подругой.

-Тем, а где Тимур? – вдруг девушка резко села на кровати и огляделась вокруг.

Ее голос звенел, она в панике стала озираться, ища глазами брата.

-Тише, тише, все хорошо! С ним все хорошо, только он…

Артем не успел договорить, Вика перебила его.

-Он уехал, все-таки, уехал, да?

Артем медленно кивнул.

Девушка вдруг успокоилась, села на кровать и уставилась в одну точку.

-Вик, понимаешь, мы думали, что ты… Ну, в-общем, что тебя … Он решил проверить, что это за поезд. А вдруг это путь к спасению?

Артем гладил Вику по спине, но она резко отстранилась от него.

-Он думал, что я умерла, так? Вот так сразу поверил, сдался? – Она нервно сжала кулаки, в глазах появились слезы. – Он бросил тебя! Как он мог, ведь вы дружите с детства!...Ладно. А ты? Почему ты не уехал?

Она подняла глаза на мужчину и внимательно посмотрела на него.

Артем пожал плечами, вздохнул.

-Ну, - протянул он, - я же обещал сводить тебя в ресторан… А тебя все не было, я ждал. Теперь ты здесь, значит, свожу!

Артем осторожно улыбнулся. Вика молча кивнула, не сводя с него взгляда. Она как будто хотела увидеть его насквозь, заглянуть в душу. Потом облегченно вздохнула.

-Вик, а ты можешь мне рассказать, что с тобой было?

Вика задумалась.

-Я практически ничего не помню, - начала она свой рассказ. - Я долго ходила по улицам, но, видимо, пошла совсем не в ту сторону. Потом я куда-то провалилась, в какой-то подвал, ударилась головой, распорола руку о железку. Потом был мужчина, старый, обросший. Он помог мне вылезти наружу, перебинтовал руку, а потом…

Вика запнулась, поглаживая ноющую руку.

-Что потом? Что он с тобой сделал? – Артем весь напрягся, ожидая ответа.

-Ну, он был какой-то ненормальный. Он попросил меня отдать ему мой спортивный костюм, а взамен дал эту странную одежду. Я очень испугалась, потому что у него был пистолет. Он забрал мою одежду и ушел. Он, наверное, сошел с ума, все говорил про жену, что-то рассказывал, что она спортсменка и ей нужно участвовать в соревнованиях. Но я всего не запомнила. Он был психом, это точно! В-общем, потом я переоделась. В кармане этой куртки, - Вика указала рукой на свою новую куртку, - я нашла карту! Представляешь! По ней я пришла сюда, к тебе. Никогда бы не подумала, что я смогу сориентироваться без чьих-то подсказок. Я не сильна в топографии. Но я смогла!

Вика улыбнулась, по-детски наивно обрадовавшись своим успехам.

Артем внимательно выслушал ее и ответил:

-Да, ты смогла! Ты молодчина! Умывайся, нам пора идти!

-Куда? – насторожилась девушка. – Я не хочу никуда идти, я …

-Тебе понравится, обещаю! – загадочно ответил Артем и вышел из комнаты.

Через десять минут они уже шагали по пустынной улице. Легкий ветерок неприятно холодил лицо, забирался за воротник.

-Нам сюда! Разрешите предложить вам руку? – театрально обратился Артем к девушке. Вика с готовностью последовала за ним.

Они спустились по крутой лестнице и оказались перед красивой дверью с резными украшениями. Она каким-то чудом сохранилась после стольких землетрясений.

-Что это? Куда мы пришли? – Вика заворожено рассматривала дверь, как будто это был портал в прошлую жизнь.

Артем повернулся к ней, нежно обнял за плечи и тихо сказал:

-Я приглашаю тебя в ресторан. Да-да! Самый настоящий! Я нашел его случайно, у нас заказан столик на сегодня! Нужно спешить!

Глаза Артема искрились смехом. Давно Вика не видела его таким. На душе как-то сразу потеплело.

-Ну, что же! Тогда поторопимся! Мой стейк из лосося не должен остыть! – ответила она и уверенно шагнула вперед.

Молодые люди попали в небольшой зал, разделенный несколькими колоннами. По стенам были развешены картины на морскую тематику, рыболовные сети замысловато переплетались под потолком. В зале стояло несколько столиков. На одном из них Вика с удивлением увидела горящие свечи и приборы на две персоны.

Артем усадил ее на стул и элегантно поклонился.

-Сегодня в меню консервированные рыбные блюда. Все наивысшего качества и с неистекшим сроком годности. Не желаете ли попробовать? Очень рекомендую вам шпроты и кильку в томате!

Вика беззаботно рассмеялась, глядя на Артема. Плевать, что ресторан давно закрыт, что есть они будут совсем не изысканные блюда, пусть не слышно музыки. Ерунда! Главное, Артем сделал все это для нее, он ждал, он искал Вику, А теперь они сидят за столиком в уютном ресторане и весь мир любуется их счастьем…

Артем тем временем ловко разложил еду по тарелкам. И- о, чудо! Он раздобыл где-то бутылку белого вина. На столе уже стояли бокалы. Вино нежно поблескивало, заполняя стеклянные бокалы.

-Вик, а какой у тебя самый главный страх? – вдруг спросил Артем, когда они доели скудный ужин. – Ну, ради чего ты пришла сюда, ты помнишь?

Вика задумалась. Где-то, в тайниках сознания, он знала, что все вокруг нереально, но настолько вжилась в ситуацию, созданную Программой, что не думала об этом.

-Я… Я всегда боялась… Ну, как бы тебе это объяснить… Я боялась лишиться удобств, порядка, спокойствия. Я боюсь перемен, неожиданностей, мне нужно, чтобы все было предсказуемо и понятно. Мне всегда казалось, что случись глобальная катастрофа, я тут же погибну, потому что ничего не умею, ничего не знаю, я просто не выживу, потому что мой мирок разрушится, сделает меня уязвимой. Я привыкла к стабильной жизни и всегда боялась, что родители потеряют работу, что нам вдруг придется переехать, или еще что-то… Но теперь, побывав в этом хаосе, - девушка кивнула головой наверх, где над потолком ресторанчика привычный мир городских жителей был стерт с лица земли, - я больше не боюсь. Вот так.

Вика счастливо улыбнулась. Она не зря проделала весь этот путь. На душе стало легко и спокойно.

-Понятно…

Артем задумчиво кивнул, и за столом воцарилась тишина. А потом Вика решила спросить:

-А как насчет тебя? Ты победил свой страх?

Артем провел рукой по лицу, потом глубоко вздохнул и ответил:

-Пока нет, но, я думаю, ты поможешь мне! Вик, я хотел тебе сказать, - вдруг быстро проговорил молодой человек, взяв девушку за руку. - Ну, в-общем, я хочу тебе сказать, что я люблю тебя.

Артем вздохнул, как будто с его плеч свалилась тяжелая ноша.

Вика замерла, пристально глядя в его глаза. Она не ожидала такого поворота. Да, девушка знала, что нравится Артему, но тот всегда очень умело прятал свои чувства. Когда-то давно ему причинили боль. Из депрессии его вытащил Тимур. Артем решил жить дальше, но страх быть отвергнутым засел глубоко внутри, иногда шевелясь и мешая мужчине быть смелым. Артем боялся отношений, избегал их. Мимолетные романы, ничего не значащие встречи – это он себе позволял, но никогда не привязывался к кому-то, не позволял себе влюбиться. А теперь он дал себе второй шанс, рискнул и не ошибся.

Вика хотела, было, что-то ответить ему, как вдруг из тени к молодым людям шагнул мужчина в охотничьем костюме.

-Ребята! А не пора ли вам домой? – Мужчина улыбался. Он был доволен. С этими романтиками не будет хлопот, он был в этом уверен. Они выполнили свою Программу до конца.

Вика и Артем испуганно оглянулись на него.

-Да не бойтесь вы! Все в порядке, игра окончена. Вот ваши пульты, жмите кнопки и возвращайтесь к себе!

Молодые люди переглянулись и, как будто нехотя, нажали на красные кнопки. Им вдруг грустно стало покидать этот темный, заброшенный ресторанчик, ведь здесь сегодня поселилось их счастье…

******

Артем, Тимур и Вика были последними участниками виртуальной игры «Сильнее страха». Программа была закрыта по требованию властей. Тимур так и не нажал красную кнопку. Его тело живет, стареет в больничной палате, но сознание осталось по ту сторону реальности. Он больше не боится одиночества.