https://www.strava.com/activities/3886602262
В Тогучине палило солнце.
Антон подкалывал меня: "Ну что, погода напоминает Францию? Тебе же нравится жара?"
А я стоял на солнцепеке с горячей шаурмой в одной руке и обжигающим кофе в другой. Спину грели теплые пирожки в заднем кармане джерси, которые мне дали на сдачу. После двухчасовой поездки по жаре мне уже точно было достаточно солнечных ванн и скорей хотелось уйти в тень. Но я должен был жевать и охранять наш транспорт, пока Антон ходил за пшеничной Балтикой нулевкой и мороженым в маг через дорогу.
"Ну вот зря ты купил пиво в жестяных банках. В стекле в разы вкуснее", - сказал я.
Разговор оживился, началась полемика. Все указывало на то, что напитки из тары нужно переливать в стаканы и отнюдь не из-за того, что в алюминиевых банках антибиотик или в стеклянных бутылках смертельные стеклянные иглы, а попросту, чтоб наслаждаться запахом напитка.
Сложно спорить, когда ешь. В разы сложнее спорить, когда после еды тебя ждут мороженое и пиво, пусть даже и в жестяной банке.
"Совсем непонятно, как прошла первая часть поездки?" - спросит внимательный читатель. "А хорошего там мало", - отвечу я.
Встречный ветер. Нещадное солнце. Рельеф. Я на колесе у Антона.
Если вкратце.
А если подробно, то на покат решено было ехать на авто. Приехали в Карпысак. Сначала пошли в маг за быстрыми углеводами и напитками - как раз в том месте, где я в прошлой серии, как добропорядочный джентльмен, сливал воду из велотуфель перед входом в кафе. Затем проехали чуть дальше на парковку у местного водопада, чтобы оставить там машину и по приезду с разбегу занырнуть в воду. Переоделись. Вытащили транспорт из транспорта. Вставили передние колеса и вышли на дорогу.
Дорога встретила крутым подъемом, что было очень хорошей разминкой. Затем еще один подъем. Не крутой, но затяжной. Потом ещё и ещё. Стал чувствоваться встречный ветер. Тут было уже понятно, что первая половина пути будет борьба с ветром.
Я всегда считал, что в НСО нет никакого рельефа и все плоское. Теперь я понимаю, что это из-за недостаточной изученности родного края.
Стоит сказать, что я впервые ехал по такому рельефу, поэтому эта сотка показалась мне такой же по сложности, как Кандауровская двухсотка. Хотя, когда я ездил Кандаурово, говорят было почти безветренно.
Я с радостью встречал дорожный указатель, информирующий, что до райцентра осталось всего 10 км. Бегло вычислил, что это примерно 20 минут мучений и я заслуженно получу обед на тенистой террасе в центре городка. И, если повезёт, то пиво нулевку на десерт.
Въехав в городок, меня начали мучать сомнения на счёт уютного кафе. Повсюду были только СТО, сход-развал и прочие автомастерские. Тут я вспомнил, что это НСО, а не Лангедок-Руссильон и у местных жителей нет традиции проводить обеденное время в уютных барах, потягивая пастис со льдом. В жаркий полдень они носятся в суете на своих автомобилях не зная, что по мнению Эйнштейна сиеста просто незаменима для освежения ума и творческого настроя.
Лично нам "освежить голову" было довольно просто. К этому располагала одиноко стоящая водоразборная колонка на пути к центру города.
Порядок действий:
Ставим велосипед к забору. Снимаем шлем, застегиваем ремешок и вешаем на вынос. Подходим к колонке, широко расставив ноги, и нагибаем голову под струю холодной воды.
...
Только представьте: лет через сто стоит очередь людей в одноразовых масках на безопасном друг от друга расстоянии, чтобы получить дневную порцию очищенной технической воды. Вода мутная и имеет привкус химикатов. Какой-то сумасшедший в очереди начинает громко рассказывать, что еще всего около века назад можно было совершенно бесплатно набрать любое количество вкусной питьевой воды на улице любого городка. Или например, включить воду с большим напором, чтобы умыться, абсолютно не беспокоясь, что она с избытком течет в сливную канаву, и не думая, что для человека, живущего в другом мире, каждая капля чистой воды может представлять большую ценность.
…
Облив голову холодной водой, я вытащил пустую бутылку из крепления на раме и наполнил до краев. Нисколько не сомневаясь, я залпом выпил четверть, а затем наполнил ее снова.
Антон спросил меня, пригодна ли вода для питья и не имеет ли привкусов. Я ответил, что вода чистая и вкусная, но немного отдает грейпфрутовым изотоником.
...
2ГИС сообщил нам, что в центре имеется "Дядя Дёнер" и что-то ещё. Мы предпочли что-то ещё. Там, в разгар полуденного пекла, несмотря ни на что, продавали шаурму, горячий кофе и пирожки. У продавцов, казалось, не было ни малейшего представления, что уважающий себя житель Средиземноморья закрыл бы лавку и тихо посапывал в кресле-качалке, пока солнце не скроется за крышами соседних домов. И с работами Эйнштейна продавщицы тоже вряд ли были знакомы, хоть и считали что-то на калькуляторе, записывая в бухгалтерскую тетрадку.
К слову, шаурма была вполне. А нулевка ещё лучше. Но некогда было отдыхать. Я с предвкушением ждал дорогу назад. Калькуляция проста: если в одну сторону был встречный ветер, значит обратно будет попутный.
Хоть ветер и был попутным, тем не менее, рельеф Тогучинского района давался мне не просто. Самое яркое впечатление оставил дорожный знак, сообщающий о подъеме в 16%. На максимальных 42-32 это было очень сложно для меня. Я проехал весь подъем не вставая на педали только лишь потому, что боялся упасть от перегрева и усталости. Приближаясь к вершине, на последних ста метрах я вдруг заметил, что стало легче крутить педали и затем велосипед и вовсе сам катился в гору. Я обернулся назад и только тогда понял, что уже преодолел вершину и был уже на спуске. Я раньше слышал о подобных оптических иллюзиях, и вот, впервые ощутил это сам и не где-нибудь на Алтае или в Альпах, а в Тогучинском районе. Скорее, вот это самое яркое впечатление.
Мы ехали по поселку Горный, пытаясь найти магазин, чтобы купить воды. На дороге ничего не было. Видим вдалеке на краю поселка магазин, у которого было припарковано множество дальнобойщиков. Дальнобойщики - это верный знак того, что поблизости можно будет поесть и пополнить запасы.
…
В Провансе существует туристическое поверье.
Если вы путешествуете на автомобиле и собираетесь перекусить, то самый лучший способ - это найти небольшой ресторанчик с домашней кухней в небольшом городке. В таком ресторане обедают местные и цены там настолько низкие, что официант сразу приносит вам на стол бутылку с водой и графин с обычным красным вином. Местное вино там стоит чуть дороже воды и поэтому официант даже не спрашивает. Еда там будет простая и вкусная. Уж точно вкуснее придорожного фаст-фуда.
"Как найти именно такой хороший ресторан среди сотни других на карте в навигаторе?" - спросите вы.
Все просто: в полуденное время нужно пристроиться за дальнобойщиком. Он обязательно привезет вас в хорошее место, потому как в полдень они едят и отдыхают. А где вкусно поесть они точно знают.
...
Так вот, Новосибирские дальнобойщики странные. Очень странные ребята. Они в дневное время паркуются у магазина стройматериалов. И так я остался без воды.
Ехать назад в поселок и колесить там в поисках продуктового магазина желания не было. Антон любезно поделился со мной остатками воды и мы помчали вперед. На первом же затяжном подъеме я осушил бутылку. Сколько оставалось ехать я не очень представлял. Может 10, может больше. Я ехал и думал, сколько литров воды бесцельно утекли в канаву на Тогучинской колонке, пока я умывался. И как опрометчиво я выбросил пустую бутылку от колы. Мог бы везти ее в заднем кармане джерси. Полную.
Все мои мысли были о воде. Я вспоминал бревет Кандаурово 2020 и как я ехал последние 15 км до Скалы с сухими бутылками. Все потому, что этот год был особенным и участникам не предлагали пополнить запасы на развороте.
В Карпысаке в машине нас ждала литровая бутылка гранатового Швепса, который к тому времени должен был быть горячим, как чай из термоса. Но даже это успокаивало и стало для меня целью скорейшего финиша. Хотя проехать предстояло не так уж и много. Пара подъемов и спусков. И вскоре я уже видел место старта.
…
Крупные рыбки на мелководье разбегались по сторонам, когда мы входили в запруду у Карпысакского водопада. Местные отдыхающие, казалось, пристально смотрели на резкие линии моего велозагара, а мне было пофиг. Я залез в воду и поплыл к падающей воде.
Завершить поездку купанием в водопаде было лучшей идеей.
Мы высохли, пока дошли до машины - так было жарко. Я медленно собирался, раскладывая все по своим местам, а Антон, закончив сборы первым, предложил мне скорей уже снимать переднее колесо, заталкивать свой "водопровод" в машину и ехать. Тут я, знаете ли, возразил, так как это не простой водопровод, а итальянский, что на мой взгляд, в корне меняет дело. Особенно, учитывая, что хороший итальянский водопровод лучше отрабатывает дорожные неровности и весит конкурентно карбону. Но это неточно.
…
"Как же хорошо, что это ты за рулём", - говорил мой велокомпаньон и открывал одно пиво за другим. Я же всю дорогу пил лимонный Швепс, пытаясь напиться. Мы ехали и болтали о всяком. Главной мыслью было то, что нужно хоть раз в сезон ездить такой рельеф.