Лучший подарок девушке - морской круиз. Море, волны, ты смотришь на все это с высоты десяти этажей, попивая коктейль, вечером вы фланируете (она в черном вечернем платье, на тебе смокинг) среди таких же туристов. Все возможные технологии откатаны и опробованы, на катастрофы времен Титаника смотрят с непониманием, ибо "если раньше на этих плавучих дворцах Семирамиды была безобразно налажена система спасения", то теперь безопасность пассажиров в первую очередь.
В общем, нечего бояться?
Но если цезарю-триумфатору полагался раб, напоминавший что тот всего лишь человек (чтоб не очень задавался наш триумфатор), то природа иногда специально берется доказать человеку, что тот по-прежнему слабоват супротив нее.
В феврале 2005 года круизное судно Grand Voyager с 474 пассажирами направлялось из Туниса в Барселону. Несмотря на то что метеопрогноз предупреждал о циклоне с нежным именем "Валентина" и, как следствие, о сильном ветре и высоких волнах по маршруту движения, капитан принял решение не менять курс. Собственно, корабль крупный (180 метров в длину), новый (спущен на воду на немецких верфях в 2000 году), надежный как любое немецкое изделие. Что ему будет?
К счастью, утро 14 февраля 2005 года позволило всем участникам процесса почувствовать себя героями между Майоркой и Сардинией. Рано утром ветер по шкале Бофорта показывал 11 из 12 возможных баллов, что по этой 12-балльной шкале — жестокий шторм: скорость ветра достигает 110-120 км/час, средняя высота волн — более 10 метров, максимальная практически не ограничена.
Волны, которые достигали, по оценке экипажа 14 метров, наконец успешно разбили стекла в рубке управления, и залили все там немедленно. Капризная электроника управления отказала, и все четыре дизеля встали. Радио тоже отказало, кстати.
Проблема не в отказе двигателей, а в том, что судно без хода встает обычно бортом к волне, после чего проблемы появляются у страховой компании, которая его страховала. Один дизель из четырех перезапустили почти сразу, естественно, обеспечив всех участников процесса седыми волосами, потому что в таких ситуациях ничего обычно не идет нормально.
Капитан немедленно подал сигнал бедствия аварийным передатчиком, чьей мощности обычно ни на что не хватает. В данном случае все сигналы бедствия транслировались танкером сжиженного природного газа "Гимми", который первый принял сигнал бедствия.
На помощь ему вылетели самолеты и вертолеты, двинулись в путь два буксира - французский и испанский. Самолеты в таких случаях направляют видимо, чтоб знать точно место, где может утонуть судно, пользы от них маловато, кроме временного радиоретранслятора. С вертолета произвели видеосъемку судна.
К счастью, вечером 14 февраля механики добились взаимной любви от второго дизеля, выжав ход в 10 узлов (из 28 штатных) и направились в порт Кальяри на острове Сардиния.
Интересно, что на борту, хотя и творился хаос и бардак ("огнетушители катались по полу", "рояль развалился на шесть кусков", "все на борту пострадало от шторма и ударов волн"), кабаре продолжало работать, развлекая команду и пассажиров. Бар тоже поддерживал мораль как мог ("Запасы Cinzano казались бесконечными").
В общем, все закончилось взаимной любовью (всю вину списали на природу), никто смертельно не пострадал, а влюбленные на борту (надеюсь) укрепились в своих отношениях.
Судно, кстати, продали китайцам, и теперь оно принадлежит Bohai Ferry Company под именем Chinese Taishan, и, значит, возможны еще приключения на китайских паромных линиях.
Всем любви! )
Автор - Павел Леонов