Они знали друг друга с детства. Фикрие была племянницей отчима тогда еще просто Мустафы.
Высокая, стройная, чернобровая красавица, к тому же хорошо образованна, она могла по своему желанию превращаться в сияющий бриллиант или становиться незаметной. Фикрие была всадницей и неплохо стреляла. Она никогда не покрывала головы и часто носила брюки. Ее все любили.
Она любила ЕГО.
Фикрие сделала себе бусы из янтарных четок Мустафы Кемаля и никогда их не снимала.
Во время освободительной войны она жила в Стамбуле у своей близкой подруги - жены помощника Мустафы Кемаля и часто навещала его мать и сестру. Однажды письмом он пригласил Фикрие в Анкару, чтобы она занялась хозяйственными вопросами здания Управления. И она приехала.
Она прекрасно управлялась с хозяйством здания временного управления, а потом и в Чанкая. Но заболела туберкулезом, и ей пришлось уехать на лечение в Мюних.
Там она узнала, что Ататюрк женился на Латифе (#латифе_ти ) Не завершив лечения, она примчалась в Стамбул к родственникам. Но стамбульские друзья-знакомые от нее отвернулись. Всех теперь интересовала только супруга Ататюрка.
Она тайно приехала в Чанкая. Однако из-за сплетен Латифе не разрешила ей даже встретиться с Мустафой Кемалем.
Фикрие вернулась в экипаж, достала из сумочки Браунинг, подаренный ИМ, и выстрелила себе в сердце.
Пуля в сердце не попала, пробила легкое. Фикрие даже пошла на поправку, но попала в кому из-за воспаления легких и умерла через 9 дней после выстрела.
Ей было только 37 лет. Её похоронили в Чанкая на берегу реки под ивой. Точное место не известно.
Вот такая грустная история о неразделенной любви связана с Ататюрком. Трогательно, не правда ли?
Больше моих статей о Турции тут