Найти в Дзене

Обложки российских женских романов, которые я считаю удачными

На канале уже выходил обзор неудачных примеров обложек для женских романов, которые выходили в российских издательствах. Мне показалось, что нелишним будет представить и альтернативные образцы — те, которые производят хорошее впечатление своим художественным убранством. Конечно, это особо не меняет того удручающего состояния, в котором сейчас пребывает книжное оформление, но приятно посмотреть на отдельные примеры. Они подтверждают, что компьютерная графика сама по себе не означает бездушности и пустоты, она служит инструментом для создания чего-то нового и яркого в руках умелого художника. И не стоит слишком принижать ценность обложки в творческом сегменте: ее суть в том, чтобы донести до читателя не только информацию, но и эмоциональный подтекст книги. Порой это получается неплохо.

1. Мария Метлицкая

У этой писательницы все обложки однотипны и в основном отражают нехитрые прелести мещанства. Но иногда она немного отрывается от будничности, например, перенося действие в другие края. Ярким и романтичным примером получилась небольшая повесть о Венеции, похожая на зарисовку о взрослых несчастливых людях на фоне тусклого, старого, дождливого и все же прекрасного города.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

2. Анна Малышева

Роман «Озноб» я уже разбирала, отмечая его хорошую художественную часть и такую же неубедительную детективную. И данная обложка, на мой взгляд, очень гармонична и «вкусна» для таинственной зимней авантюры. Она словно открытка, которая сулит неожиданные перемены с подвохом.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

3. Вера Колочкова

Книги этого автора, как говорилось в прошлом обзоре, штампуются с разными композициями на конфетно-букетно-кулинарно-кондитерскую тему. Чаще всего это выглядит слащаво и скучно, но недавний криминальный триллер «В тихом семейном омуте» стал неожиданным сюрпризом. Здесь тоже изображена еда, но во-первых, менее банальная и «дамская», чем прежние пирожные и ягодки, а во-вторых, имеющая прямое отношение к сюжету. Кроме того, общая атмосфера холода соответствует и времени действия, и событиям, и тону ледяной напряженности между героями.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

4. Татьяна Тронина

Из чисто «женских» книг этого автора мне особо не приглянулась ни одна обложка, зато авантюрный детектив для подростков про принцессу Кинешу оформлен ярко, с огоньком и в духе старой традиции детской книги. Кроме того, я неравнодушна к африканской тематике, что уж скрывать)

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

5. Татьяна Коган

Мрачность и лаконизм — самые подходящие качества для обложки остросюжетного триллера. Оценить соответствие сюжету я не могу, так как не знакома с ним, но книга бесспорно привлекает взгляд и презентует жанр по всем канонам.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

6. Елена Вернер

Обложки книг этой необычной писательницы обычно выполнены в одном стиле с историей — они красивы, элегантны, не перенасыщены эмоциями и проникнуты грустным романтизмом. Кроме того, очень часто в ее историях фигурируют далекие края и странствия, которые выписаны филигранным языком и пробуждают в уме чудесные живые картины. Мягкие теплые краски, терпкий «южный» дух и подчеркнутая безмятежность — вот что обещает читателю уединение на «Синей веранде».

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки