Найти тему

Prince of Persia: The Sands of Time

Компьютерная игра (action-adventure)Трилогия принца о песках времени входит в список игр детства. Не стану вдаваться в подробности ностальгии, просто расскажу, что она из себя представляет.

-2

  • Сюжет первой части простой и понятный, отчасти имеет дух восточных сказок. Принц вместе с войском, вооружившись поддержкой вражеского визиря, захватывают замок Махараджи, где в сокровищнице находит кинжал, умеющий обращать время вспять и светящиеся песочные часы. Последнее в качестве подарка вместе с прочим награбленным достаётся султану Азада, а клинок герой оставляет себе как трофей за первый успешный набег. Однако оказывается, что визирь не такой бескорыстный как кажется на первый взгляд, и он, жаждая обрести бессмертие, обманом заставляет принца открыть песочные часы кинжалом, тем самым выпуская песок времени наружу. По этой причине все вокруг, кроме самого героя обращаются в песчаных монстров. Поняв о предательстве, герой намеревается исправить содеянное.
-3

  • Всю «сказочность» подчёркивает то, что повествование ведётся как бы от лица самого принца, и начинается рассказ со следующих слов: «большинство людей полагают, что время – это как река, что всегда течёт в одном направлении…». Фишка используется и в третьей части, но уже имеет не такой эффект, как здесь, зато наилучшим способом завершает трилогию.
-4

  • Графика. На фоне современных игр 2020-го года графическая составляющая выглядит на уровне игр 10-х годов, но при этом попрошу заметить, что вышла она аж в далёком 2003. Конечно, анимации староваты, но можно быстро привыкнуть ко всему и уже спустя 15 минут игры не заметно каких-либо недочётов. Вообще у разработчики Юбисофт молодцы. Графика старых игр актуальна долгое время и выглядит современной спустя 5-10 лет (относится по большей части к ассасинам).
-5

  • Звуковое оформление игры сделано очень качественно. Многие звуки переходили из одной части в другую, из-за чего они становятся в какой-то степени родными и нет претензий касательно того, что разработчикам было записывать что-то новое. Тем не менее, издатель в нашей стране по непонятной причине накосячил с дубляжом, и в большинстве сцен звук не совпадает с анимацией, слышно оригинальный голос, некоторые строчки вовсе не озвучены, а в одной сцене звука вообще нет. Если не обращать на такое внимания, то думаю, что для того времени хоть такой вариант сгодится
  • Геймплей. Основная фишка, как уже понятно – это манипуляции со временем. Есть несколько вариантов использования. Во-первых, отмотка на несколько секунд назад. Это самый основной инструмент. В игре много паркура, из-за чего частенько приходится ошибаться и, дабы постоянно не перезагружаться, можно перемотать время назад и повторить попытку. Сразу скажу, что за все 3 игры проблемы с откатом времени назад так и не поправили. Порой выходит так, что принц может появиться не в том, месте, где он был, а где-то выше, ниже или вообще в совсем другом. С этим нужно быть осторожнее. Во-вторых, замедление времени. Помогает в битве с врагами или упрощает процесс прохождения через ловушки. Помимо перечисленного есть возможность создавать взрыв, чтобы поражать несколько врагов поблизости принца, ускорять самого себя и замедлять каких-то конкретных врагов. Описывать это подробнее нет смысла, так как это уже второстепенные опции, которыми при должно желании можно вообще не пользоваться. У игрока по мере прохождения игры принц будет менять свой внешний вид и основной меч, который с каждой сменой будет становиться всё мощнее и мощнее. Боёвка очень разнообразная для того времени: можно прыгать на врагов, подходя к ним, прыгать на них, отталкиваясь или набегая со стен и контратаковать. А ввиду разнообразия самих противников, к каждому нужно применять свою стратегию противодействия
  • При этом, не всё идеально как кажется. Видов врагов хоть и много, на стратегий всего 3, да и то таких очень мало. Остальных можно убивать как захочется. Сложности добавляет то, что необходимо защищать своего спутника, которого если начнут атаковать толпой, то почти всегда, при любых раскладах, придётся перепроходить это место заново.
  • Также в игре есть скрытые локации, позволяющие увеличить максимальное количество здоровья. Они скрыты и нужно быть внимательным во время прохождения игры. В общем и целом, это всё не даёт заскучать во время коридорного прохождения. И эта игра – тот самый случай, когда открытый мир ухудшил бы впечатление при прохождении.
  • По итогу, можно сказать, что игра получилась очень качественной для своего времени и её вполне можно ассоциировать с детской сказкой, хоть и есть пара моментов, которые вызывают недоумение, но это если совсем придираться к игре. А так, игра однозначно стоит внимания, если Вы ещё не знакомы с этой серией. К тому же длина каждой из игр около 8 часов, за выходные можно одну