Можно покинуть компанию по собственному желанию, можно уйти из-за проблем на работе, можно по сокращению, а можно вылететь с треском - вроде и по собственному желанию (формально), и с приличной трудовой, но на самом деле по серьёзной причине в которой виноват именно сотрудник. Выдыхать рано: отрасли сейчас довольно тесные, о проделках сотрудника будущий работодатель узнает раньше, чем он переступит порог новой компании. Так себе ситуация - её лучше избегать.
Указывать руководителю, как делать бизнес или руководить
Если вы приходите к руководителю с предложениями, замечаниями и даже объективной критикой работы по своему профилю либо продукта компании, это замечательно: значит, вы думающий, небезразличный профессионал, который умеет высказать и обосновать свою точку зрения. Это неплохая заявка на развитие и лидерство. Но есть тоненькая, незримая грань, когда вы уходите из профессиональной плоскости и начинаете указывать руководителю, что он плохой, ничего не умеет, компанию развалит и т.д. Звучит дико? Вы просто не вдумывались в такие вещи: требование премий без результатов, требование изменений в офисе без мотивации ("замените двери, пластик угнетает, а дерево вдохновляет"), замечания руководителю не по делу ("дайте откат за тендер"), указание на отношения с сотрудниками ("как вы посмели дать 4 недели отпуска Игорю, когда у меня не отгулян") и т.д.
Вы можете себе казаться бесконечно правым... и не знать всей ситуации или вообще быть жертвой провокации (когда вас представляют как лидера, чтобы вашими руками жар грести). Конечно, руководитель в полном праве предложить вам расстаться - и не потому что он расстроен нарушением субординации, а потому что вы становитесь непредсказуемым и вам сложно доверять. Особенно к таким действиям чувствителен малый бизнес.
Инициировать конфликты
Любой конфликт в компании - это очень тяжело: либо для участников, либо для арбитра (опытного работника, руководителя), либо для всех вообще. И одно дело поругаться из-за дизайна баннера, текста рассылки или рабочей ошибки, а другое дело конфликтовать из-за своего плохого настроения, неприязни к коллегам, отпуска не в то время и т.д. Нередко конфликты инициируют сотрудники, которым в руки только-только приплыла власть - например, руководители группы, старший специалист и т.д. Они начинают давить на коллег авторитетом и пытаются утвердиться за счёт инициации конфликта и нередко его же разрешения: иногда в лоб, иногда тонко, исподтишка.
Пример: в компанию пришла умная и красивая девушка, начальник отдела - женщина, руководитель группы - девушка, которой новенькая составила конкуренцию. Руководитель группы приходит вся такая встрёпанная из столовой и говорит начальнице, как все хвалят новенькую, какая она умница и т.д. (хотя никто никого не хвалил). Начальница не реагирует. Тогда конкурентка бросает фразу: "такая шустрая и умная, современная - прирождённый начальник". Всё, тихий триггер запущен. Видимого конфликта нет, а новенькая покидает компанию из-за тщательно найденных придирок начальницы.
Кого нужно увольнять или как минимум усмирять? Руководителя группы. Но нет. Однако не стоит считать себя супер стратегами и вести подковёрные игры - в случае вашего провала это гарантированное и неприятное увольнение.
Шантажировать компанию
Бросать заявления на стол, манипулировать коллегами и руководством из-за своей квалификации, играть в перекупки с другими компаниями ("А "Радий" мне предложил на 15000 больше") и т.д. - худшее из того, что можно сделать для своего профессионального развития. Если вы действительно ценный специалист, адекватный руководитель вас оценит - а если не оценит, может, не стоит держаться за эту работу?
Помните: писать заявление об уходе стоит только тогда, когда вы твёрдо решили уйти. А то ведь могут внезапно подписать, а вы не рассчитывали ;-)
Красть данные, передавать информацию
Если вам непонятны эти тезисы, то для вас есть КоАП и Уголовный Кодекс РФ, почитайте - весьма захватывающе. Помните: за всё, что вы делаете на работе (включая клиентов и базу), вам заплатили вашей заработной платой, на которую вы сами и согласились. Поэтому любая передача данных "по дружбе" или с целью наживы - настоящее должностное преступление.
И хорошо, если сотрудника за такие действия только выкинут с работы - гораздо хуже, если появится административное или уголовное дело. Но в принципе с увольнением по факту таких действий об успешной карьере в вашей сфере можно забыть.
Унижать коллег
Отличный способ самоутвердиться - унизить другого: рассказать ему, что он глупый, неспособный, ущербный, проваливается в работе. Особенно любят делать это публично, театрально, подчёркивая своё превосходство.
Хороший или просто нормальный руководитель не будет терпеть в своей компании такого положения дел и скорее всего избавится от сотрудника, у которого профессиональные ценности и приоритеты заменены потребностью унижать и возвышаться.
И да, во всех этих случаях не стоит оспаривать увольнение и трясти перед носом HR и руководства компании Трудовым Кодексом и телефонами трудовой инспекции. Признать свою ошибку, принести извинения всем сторонам и осознать вину - огромная победа над собой и своим дурным характером. А иногда и способ сохранить работу и начать всё заново. Быть человеком - это очень просто.
____________________
RegionSoft CRM - мощная и удобная CRM для любого бизнеса. Сотрудникам будет комфортно вне зависимости от опыта.