Кто формирует и согласует маркетинговую стратегию? Руководитель маркетинга или руководитель продукта/направления? Если маркетинг, то как контролировать качество? Разберемся по порядку.
Давайте исходить из российских реалий. За что отвечает руководитель отдела маркетинга? Основная цель данного персонажа — прямое и косвенное влияние на показатели компании. Косвенное влияние — продажи, прямое влияние — узнаваемость и лояльность. Руководитель направления /продукта (продукт менеджер) отвечает за концепцию и организацию разработки продукта. Часто эту роль берет на себя собственник бизнеса. Формирует и контролирует маркетинговую стратегию тот, кто отвечает за её целевые показатели. В 90% случаев — руководитель отдела маркетинга. В процессе формирования стратегии ему необходимо согласовать её с продукт менеджером. Руководитель направления/продукта выступает в качестве эксперта, который внесет корректировки в стратегию и примет участие в её согласовании.
Мы выяснили, что руководитель отдела маркетинга отвечает за формирование и контроль стратегии продвижения. Как осуществляется контроль качества? В процессе формирования стратегии закладываются необходимые показатели, которые разбивают на план и факт. Если кратко, то основные плановые показатели, которые необходимо контролировать — результаты по срезам: бюджеты, охваты, переходы и т.д.