Первое, что нужно понять, B2B-сегмент рынка не является особенным. Второе, каналы выбирают исходя из целевой аудитории. Пройдемся по базовым понятиям, что дать развернутый ответ.
Продукт определяет целевую аудиторию. В B2B-секторе продукт нацелен на решение проблем, связанных с бизнес-процессами, а не потребностями. Что можно делать с бизнес-процессами — оптимизировать, автоматизировать, контролировать. Продажа оптовых продуктов тоже может входить в B2B-сектор. Например, поставщик мяса. Он решает проблемы, связанные с бизнес-процессом магазина — расширение ассортимента на прилавке. Такую же проблему решают производители товаров для маркетплейсов: Lamoda, Ozon и другие. Еще немного теории для разъяснения. Приоритетные каналы для продвижения определяют исходя из потребительского поведения. Процесс принятия решения в B2B зависит от ЛПР и его команды. ЛПР — лицо принимающее решение. В команду входят сотрудники, которых условно можно разделить на: ЛВПР — лицо, влияющее на принятие решения, привратник — персонаж, который фильтрует входящую информацию для ЛПР и сотрудник, который будет пользоваться этим продуктом. Это картина не является истиной, но по ней удобно ориентироваться. Важнейших каналов в B2B не существует. Есть базовые каналы, без которых тяжело продвинуть продукт. Особенно на сложных рынках. Одному бизнесу нужно повышать узнаваемость бренда, если это работа с тендерными заказами. Другому продвигать контент и услуги через платный трафик. Топ 3 канала для B2B:
- SEO – позиционирование, подогрев целевой аудитории и сбор контактов.
- Онлайн-ивенты — пополнение базы целевыми контактами и подогрев аудитории.
- E-mail рассылка — взаимодействие с существующей базой контактов для продвижения аудитории на следующий этап воронки, провоцирование на целевое действие.
Контекстная и таргетированная реклама помогут продвинуть контент. Их эффективность будет зависеть от продукта, целевой аудитории и целей бизнеса. Важно выстроить воронку, чтобы каналы работали сообща и подпитывали друг друга. Технология CJM выстроит эффективную последовательность коммуникации с потенциальными клиентами.
По этой теме и некоторым другим мы провели серию вебинаров, с которыми вы можете ознакомится на нашем сайте .