Найти тему
Культурный Кот

Независимая Латвия пустила железную дорогу с молотка

Русофобская политика "независимой" Латвии постепенно загоняет в гроб всю инфраструктуру республики. С каждым годом всё отчётливее прослеживается тренд на "провинциализацию" страны в рамках единой Европы. За 90-е и первую половину 00-х годов Латвия осталась без большинства крупных предприятий. А в 2020-е приступила к распродаже собственной железной дороги.

Первыми с молотка пошли тепловозы серии М62. Начальная цена за 13 машин составила чуть более 850000 евро. Самый дешевый локомотив из партии был оценен в 47700, а самый дорогой в 124700. Распродав часть подвижного состава, Латвия принялась за реализацию недвижимости. В августе прошлого года были проданы старое здание станции Сунтажи и историческая водонапорная башня в Озолмуйжской волости.

Проданная станция Сунтажи. Источник: Яндекс картинки
Проданная станция Сунтажи. Источник: Яндекс картинки

Реализация старых построек объясняется тем, что новые собственники смогут сохранить исторический облик зданий. В то время как у государства на это нет денег. После продажи станции и башни "эффективные" менеджеры взялись за крытые вагоны, цистерны и утепленные вагоны. На торги были выставлены 22 лота общей начальной стоимостью около 80000 евро.

В конце ноября стало известно о новом аукционе. Дочка Латвийской железной дороги решила избавиться от 2 локомотивов ТЭП70 и 6 локомотивов ЧМЭЗ. Каждая машина оценивалась от 80000 до 90000 евро.

Тепловоз ЧМЭЗ. Источник: Яндекс картинки
Тепловоз ЧМЭЗ. Источник: Яндекс картинки

Декабрь 2020. С молотка пошли автомобили вспомогательных служб. Всего было реализовано 22 машины ЗИЛ, МАЗ, ГАЗель, Рено и Фольцваген.

Апофеозом инфраструктурного безумия стал последний на сегодня аукцион. По цене металлолома будут реализованы: рельсы, элементы стрелок и вагонные замедлители. Стоимость 1 тонны черного лома равна 230 евро. Торги продлятся до мая текущего года.

Подготовленные к реализации рельсы. Источник: Яндекс картинки
Подготовленные к реализации рельсы. Источник: Яндекс картинки

Сокращение доходов вынуждает руководство Латвийской ж/д искать новые источники прибыли. Теперь компания занимается автомобильными экспедиторскими услугами и сдает в аренду складские площади. Помимо этого под сокращение попала почти четверть железнодорожников. А с начала 2020 года была свернута программа электрификации, которую финансировал Евросоюз.

Умершее латышское село. Источник: Яндекс картинки
Умершее латышское село. Источник: Яндекс картинки

Как скоро Латвия станет "глухой провинцией у моря", покажет время. Мы можем лишь сочувственно наблюдать за тихим угасанием некогда братской страны.

Понравилась статья? Порадуй автора лайком, а еще лучше подпиской. Впереди нас ждет много интересного.)