Трудовик – это звучит гордо. Для ребят с особенностями этот человек – настоящий волшебник, а чаще – волшебница, которая совершает чудеса. Она может из обычного куска поролона сделать ананас с глазками, а растрепанный клубок пряжи превратить в вязаную змейку. Может из обычной банки смастерить роскошную вазу, да еще и украсить ее ракушками, которые сам ребенок-воспитанник собирал на море, лично для нее!
Для мам таких ребят – ее волшебные ручки ничего не значат. Ведь по их замыслу, задача трудовика – научить всем этим чудесам ее ребенка. Не спорю, если должна – научит, но не сразу.
Мама Миши
Как-то раз к нашему учителю труда (или, как сейчас говорят, инструктору по труду) пришла мама одного из воспитанников на НЕПРИЯТНЫЙ разговор. Суть возмущения была в том, что почти все ребята в этот день на занятиях делали кукол-засыпашек или "ложную чеканку" из крупы, а ее Мише вредная учительница подсунула какой-то ЛЭП-БУК, тряпичную ерунду с липучками, молниями и шнурками. Мол, совсем тетка-трудовичка с ума сошла, фишку не рубит.
Сам Миша
Миша был довольно сложным 10-летним ребенком: обращенную речь понимал лишь время от времени, когда настроение было. Любил бросать на пол предметы и канцтовары. Точнее… не то чтобы любил. Он просто ввиду особенностей не мог надолго сконцентрировать внимание на предметах в руках, хоть держать умел крепко. Соответственно, он громко их ронял, и от этого раскатисто смеялся, хлопал в ладоши, а потом очередной уже кидал нарочно, ради веселья. Ну вот, и такое бывает.
При таком положении дел парень, конечно же, не смог бы сделать предложенную детям поделку, даже если Солнце сойдется с Марсом и Луной. Не потому что у Миши вообще нет способностей (ведь все мы не без способностей), не потому что трудовик – плохая тетя, а просто Мише еще рано.
О чем не молчала учитель труда
Да, учительница именно так сказала маме. Всё будет, но не сразу. Нельзя ведь сразу начать писать письма каллиграфическим почерком, не научившись выводить палочки и крючочки. Нельзя бежать марафон, не научившись хотя бы ходить. А прежде чем делать поделку, используя довольно сложные технические приемы, острые инструменты или неудобные материалы, нужно долго и кропотливо работать над мелкой моторикой, зрительным контролем и т.д.
Конечно, есть еще один выход. Мама придет вместе с Мишей на урок, посвященный той самой поделке, сделает все за Мишу, получат они прекрасный аккуратный экземпляр той же куклы. А потом мама будет гордо демонстрировать грамоты Миши с творческих конкурсов друзьям и родственникам, выставлять в сетях фото и поделки, и диплома, и все будут довольны и счастливы. Даже если сам Миша об этом не подозревает. Надо ли это ему?
О чем промолчала учитель труда
А Мише этого и не нужно. Ни реальной славы, ни сомнительной. Да и успехи в декоративно-прикладном творчестве весьма вторичны. Чему тогда учиться Мише? Скорее всего, совсем простым, но ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ НАВЫКАМ: уметь аккуратно одеться и обуться, застегнув при этом все пуговки и замочки, научиться пользоваться предметами гигиены по всем правилам, да много еще чему. Ну и хардкор: поставить чайник, сделать себе бутерброд или разогреть в микроволновке макароны в тарелке. Но все эти скучные однообразные действия повторять, повторять, до автоматизма. Тогда и Мише будет проще, и маме спокойнее.
А куклу и картину пусть пока сделает кто-нибудь другой...
А добрых читателей прошу поставить добрый лайк и подписаться на КАНАЛ
Благодарю за внимание)
#профессия учитель #учителя тоже люди #детские капризы