1.Начало истории здесь
2. Продолжение истории глава 2 здесь
Виолетта берегла свои руки. Дома почти половину зала занимал огромный рояль. Мать и сына тоже учила музыке и пению. У Ветки же не было, ни слуха, ни голоса. Так считала мать. Хотя любому человеку полезно музыкальное развитие. И слух тоже со временем развивается. Во всяком случае, на уроках пения в школе Ветке никогда не говорили, что «медведь ей на ухо наступил». Но мать, почему-то, слишком быстро забраковала музыкальные способности дочери, сосредоточившись на младшем ребенке. Так что зацепок, где бы Ветка с матерью хоть в чём-то были бы похожи, почти не было.
После ухода отца Ветки в мир иной, на мать – красивую и статную вдову, многие обращали внимание. Звали и замуж, но она всем отказывала. Теперь у нее было одно солнце в окошке: её сын. Любовь к отцу у матери была требовательной, она как вьюн обвивалась вокруг крепкого куста, чтобы жить, питаясь его соками. Но любовь к сыну была другой, очень жертвенной, она безгранично любила и баловала его. Это выражалось во всем. В улыбках и во взглядах, в действиях и внимании, в объятиях и прикосновениях…
Ветка, все это видела и страдала, ощущая себя гадким утенком из сказки Андерсена. В сказке гадкий заморыш вырастает, становясь прекрасным лебедем. В жизни же такое бывает редко. Но Ветка верила, что когда-нибудь мать поймет и оценит её. И она еще больше старалась угодить матери, училась еще более старательно и во всем помогала по дому, со временем полностью заменив старую нянюшку Веру Ивановну.
Не смотря на имеющиеся накопления и драценности матери, через два года в семье уже ощущалась нехватка денег. Ромка пошел в первый класс. Дошло до того, что Вера Ивановна, собирая детей утром в школу, совала им деньги на школьные завтраки из собственной пенсии.
Виолетта могла бы пойти работать музыкальным работником, тем более что Ветка с Ромкой уже выбрались из всех детских болезней. Но, отвыкшая от каждодневного, рутинного труда, она предпочла остановить свой выбор на очередном предложении руки и сердца. Выбор пал на крупного чиновника высокого ранга, которого Виолетта тоже не любила. Но кто сказал, что браки по расчету не бывают счастливыми?
Семья переехала в роскошный двухэтажный особняк за городом.
Петр Семенович был намного старше матери и так же, как и первый муж, просто обожал её. Ради неё он, собственно и бросил первую жену. Для неё и дом приобрел. Детей же милостиво принял, как неизбежные довески к любимой женщине, но мало их замечал и не интересовался их успехами. Да и некогда ему было это делать. Работал Веткин отчим также много, как когда-то отец. Он был крупным чиновником в одном из министерств и приходил домой поздно. В силу своего положения он выходил время от времени в свет вместе с красавицей-женой, посещая разные приёмы у важных лиц города. Виолетта на этих приемах часто выступала, пела и играла на рояле. В такие дни она приходила домой в хорошем расположении духа, напитавшись энергией от восторженных почитателей её талантов, от их взглядов и комплиментов.
Мать не касалась работы и в новом доме, но у неё был хороший вкус, она сама выбрала изысканную мебель и посуду, и красиво обставила свое новое жилье. Ратуя за красоту и изящество, она и за собой тщательно ухаживала. Даже дома ходила с неизменным маникюром и уложенными вокруг головы волосами, любила наряжаться в длинные платья и с украшать кольцами свои красивые руки.
Ветке было неуютно в новом, огромном доме и она предпочитала больше сидеть в своей комнате или помогать на кухне. Она казалась себе инородным телом, простым речным камушком, занесенным во дворец. Где само её существование коробит и этот дворец, и его хозяйку, во всем любящую красоту и совершенство. Ветка думала: «Я некрасивая и нескладная. Потому и раздражаю мать… Разве от такой идеальной красоты мог родиться такой гадкий утенок?»
И Ветка была недалека от правды. Виолетта действительно стеснялась дочери, весь её вид оскорблял в ней чувство гармонии и эстетики. А ведь она, будучи беременной, уже представляла себе, как будет наряжать свою куколку в нарядные круженные платьица. И даже дала ей такое красивое имя, как у киноактрисы.
Но дочь родилась некрасивой и болезненной, и с раннего возраста, демонстрировала совершенно другие вкусы и интересы, чем у матери. И даже в имени она предпочитала называть себя сокращенно - просто Веткой. Устав переделывать дочь, мать направила привычный взор только в сторону сына.
Несколько лет спустя, когда Ветка стала преподавать в институте, мать попыталась опять вмешаться: сделать дочь более красивой и ухоженной. Она понимала, что теперь Ветка – «лицо её дома», человек который приносит деньги в дом и который должен соответствовать и этому дому, и всем, кто в нем проживает.
Но Ветка была минималисткой. Ей не нужна была роскошь. Она не пользовалась косметикой, не носила платья и юбки, и продолжала ходить на работу в брюках или джинсах. Мать так и не смогла приучить дочь к женственной и модной одежде, к украшениям. На драгоценности Ветка смотрела равнодушным взглядом и лучшим подарком для неё были не вещи, а книги и возможность учиться. И мать махнула на Ветку рукой уже окончательно,
В новом замужестве Виолетта подстраивалась под мужа, не желая терять источник дохода.
Но история имеет привычку повторяться… Лет через пять Петр Семенович стал жаловаться на боли в желудке.
Вера Ивановна стала готовить диетические блюда. Ветка помогала ей по хозяйству. Благодаря Вере Ивановне, Ветка научилась хорошо готовить и вести домашнее хозяйство, чувствуя ответственность за неумелую мать и младшего братишку.
Врачи долго не могли найти причину боли у Петра Семеновича. Он проверился в самой лучшей больнице города. Но ничего особенного не нашли. Так небольшая грыжа в паховой области. Вырезали. Думали, что боли были оттуда. Оказалось, в это время росла опухоль в желудке, а когда её распознали, уже пошли метастазы. Еще год боролись за жизнь с помощью химиотерапии…
Виолетта потеряла одного мужа за другим и её стали называть в обществе прекрасной «черной вдовой». Больше она замуж не выходила, хотя все еще сохраняла и красоту, и стать. Может свободу свою терять не хотела, а может уже и не предлагали…
В наследство от второго супруга ей достался большой дом и небольшой банковский вклад. Этим и утешилась. Могло быть и больше, но часть денег отсудили взрослые дети Петра Семеновича от первого брака.
Ветка в тот год окончила школу и, чтобы помогать семье, пошла работать лаборанткой в один из институтов. Учиться ей пришлось заочно. Все хозяйство было тоже на Ветке. Вера Ивановна была уже старенькой и теперь уже не Ветка, а она была на подхвате.
В раннем детстве, Ветка очень страдала. Отверженная матерью она ластилась, то к отцу, то к няне, чтобы получить хоть небольшую порцию ласки. Но в год свого совершеннолетия, она вдруг остро почувствовала ответственность за свою небольшую семью. Будто отец с того света напомнил ей о своем последнем напутствии…
Ветке хорошо запомнила то горькое время, когда беда пришла в их дом впервые. Её любимый папа – такой прежде энергичный и веселый, вдруг занемог. Он все чаще оставался дома и уже не выезжал в командировки. Затем лег в спецбольницу. Вера Ивановна ходила с заплаканными глазами и готовила передачи для отца. Но он почти не ел, ему было трудно глотать, да и есть уже совсем не хотелось. Мать тоже плакала, но, как и все инфантильные личности, больше жалея себя, чем мужа. Она стала еще более рассеянной и отстраненной от дочери, чем прежде. Как и всегда в любых испытаниях матери помогала музыка. Это было её второе божество после любимого сына. Она часами играла до боли в пальцах. От отчаяния, от страха и неизвестности. Она боялась будущего, понимая, что мужа скоро не станет…
Полежав немного в больнице, отец выпросился домой. Он хотел успеть попрощаться и расправится со всеми житейскими и рабочими обязательствами. В доме каждый день толпился народ. Приезжали то врачи, которые ставили обезболивающие уколы, то многочисленные коллеги и друзья отца.
Весь этот переполох и сумятицу Ветка запомнила на всю жизнь. Как и голос матери, говоривший кому-то по телефону, что отец совсем слег, в очередной раз, получив дозу радиоактивного облучения на каких-то секретных испытаниях и что врачи уже не верят в исцеление, а она не знает, как жить дальше, впору руки на себя наложить. Только вот сына жалко…
А еще она запомнила, как отец прощался с ними – детьми. Маленький Ромка еще мало что понимал и улыбался, глядя на отца. А затем, не дав себя поцеловать, убежал играть. Ветка осталась с отцом одна. Он взял её за руку, крепко пожал и сказал: «Не плачь, дочка, вытри слезы. Скоро меня не станет. Но это только здесь – на земле. Я улечу в голубые небеса. Но мысленно буду всегда с вами. Ты только помни меня. А еще береги себя, маму и брата. Ты еще мала, а Вера Ивановна уже стара. Но вместе вы справитесь, пока не подрастет Ромка. Пожалуйста, помогай маме и брату, как можешь. Мать твоя слабая женщина, она витает в облаках и не видит настоящей жизни. Ей нужна крепкая рука и опора в жизни.»
И Ветка выполнила обещание, данное отцу. После кончины отчима, она вела дом вместе с Верой Ивановной, а позднее и полностью взяла бразды управления в свои руки. Она научилась все успевать и быть сильной. Работала днем, училась вечерами, по выходным подрабатывала репетиторством…
Без особого шика, но на жизнь средств хватало. Пока в нее не ворвалась новая беда и новые непреодолимые обстоятельства….
Продолжение истории здесь:
Дорогие мои читатели! Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ", чтобы не пропустить продолжение! Смело пишите свои комментарии! Пишу и стараюсь для вас каждый день! С теплом, ваш автор Елена.:)