Элвис был не чужд экспериментов в своём творчестве, порой смело смешивал жанры. Он слушал много разной музыки. Интересно: знал ли он о психоделическом роке второй половины 60-х? А если знал, то мог бы испытывать его влияние? Похоже, да.
Почитав биографии певца, не смог найти ничего об его отношении к шедевральным психоделическим альбомам 60-х: битловскому «Сержанту Пепперу», «Сюрреалистической подушке» Jefferson Airplane и другим. Похоже, он чувствовал себя музыкантом другого поколения.
Но в период оживления карьеры в 1968-м он был открыт всему новому, в том числе и актуальным музыкально-общественным течениям. Тогда вышла его первая песня протеста In Ghetto, он увлёкся индийской философией и йогой, так же, как и многие из молодёжи тех лет. Попробовал он и вещества, которые деятели вроде Тимоти Лири называли «расширяющими сознание».
Даншен Себастьян в книге «Элвис Пресли. Реванш Юга» пишет:
От нечего делать Элвис даже на короткое время отринул врождённое отвращение к наркотикам и согласился попробовать ЛСД, бывший в середине шестидесятых на пике моды. Опыт был проделан в обществе нескольких приспешников под надзором помощника Санни Уэста, готового вмешаться в случае необходимости, но действие психоделика только обострило тоску Пресли, который стал искать выход в другом и впал в мистицизм.
И в том же 68-м году у Элвиса выходит песня, которая ближе всего подошла к психоделической эстетике. Называется она «На границе реальности». Она была включена в саундтрек нового фильма певца, комедии «Немного жизни, немного любви». Написала её команда, состоящая из Берни Баума, Билла Джайента и Флоренс Кей, которые в прошлом снабдили Элвиса кучей забытых песен из фильмов, а также несколькими хитами вроде Devil in Disguise.
Edge Of Reality оказывается самой необычной песней Элвиса, неожиданно тревожной, со спутанной лирикой, передающей смятение и близкие к паранойе переживания лирического героя. В фильме ей соответствуют сюрреалистические, сновиденческие сцены со странными искажёнными голосами. А кусочек мелодии прямо перед тем, как Элвис начинает петь, напоминает вступление к психоделическому гимну группы Cream (того же 68 года) In the White Room.
Песня является незаслуженно недооценённой. В Штатах она была выпущена на второй стороне сингла If I Can Dream, наивысшая позиция которого в чартах — 12-я. Между тем, в Австралии было решено поменять стороны местами, и там Edge Of Reality была на первой, а If I Can Dream — на второй. И здесь сингл достиг 2-го места в национальном хит-параде и занял 1-е место в региональном мельбурнском чарте!