Найти тему
Академия Эдюсон

«Летите по приборам»: всё о дашбордах в отделе продаж

Оглавление

На уровень продаж влияет не только талант продавцов. В этой статье расскажем о важнейшем инструменте контроля и аналитики, который, к сожалению, пока игнорируют во многих отделах продаж. Речь о дашбордах.

Что такое дашборд?

В переводе с английского это приборная панель (dashboard ). То есть обзор важнейших показателей продаж, который позволяет команде «идти по приборам» и вовремя принимать необходимые меры. Это может быть электронная таблица, график или нарисованная от руки схема. Какие сведения отражать на дашбордах? Например:

  • какие результаты по дням у каждого из сотрудников;
  • в каком регионе лучше продаётся тот или иной продукт;
  • как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем или годом и т. п.

Всё это помогает понять, достигнет ли отдел своих целей, или текущая стратегия и задачи нуждаются в дополнительных корректировках.

Вопросы, на которые важно ответить перед созданием дашборда

1. Для кого он предназначен?

Например, для руководителя отдела продаж, менеджеров по продажам, финансового директора, CEO и т. д. Знание целевой аудитории позволит понять, какие ключевые показатели продаж отразить на дашборде.

-2

2. Какие показатели вносить в дашборд?

Здесь самое главное правило – не пытайтесь объединить все данные в один дашборд. Это верный способ запутаться и пропустить важную цифру. Выбирайте только то, что влияет на результат в первую очередь. 5-7 ключевых показателей будет вполне достаточно.

3. Подгружаются ли данные в дашборд автоматически, или надо вводить их вручную?

Встроен ли дашборд в CRM-систему или создан в Excel? А, может быть, нарисован на листе ватмана? По большому счету, это не имеет значения. Главное, чтобы им было удобно пользоваться всем, для кого он сделан. Но если данные в дашборд заносятся вручную, критически важно обновлять их вовремя.

Самый простой способ сделать дашборд

Проще всего использовать обычную маркерную доску на стене в офисе, на которой отмечены ключевые результаты работы отдела. Плюс такого дашборда в том, что он всегда на виду. Сотрудникам не нужно заходить в CRM или перекапывать отчеты, чтобы узнать, как обстоят дела с выполнением плана.

Примеры дашбордов, которые вы можете внедрить у себя в отделе продаж уже сегодня

Дашборд: пример 1
Дашборд: пример 1
Дашборд: пример 2
Дашборд: пример 2

Дашборды – лишь один из инструментов контроля и аналитики продаж. О многих других вы можете узнать из онлайн-курса Академии Eduson «Директор по продажам».

Этот курс идеально подойдет:

  • менеджерам по продажам
  • коммерческим директорам и РОПам
  • директорам по продажам, которые недавно вступили в должность
  • владельцам бизнеса

Вы узнаете всё о работе директора по продажам, научитесь создавать стратегии продаж, нанимать и обучать продавцов, внедрять KPI и мотивировать команду. Главный итог курса – вы поймете, как получать результат от каждого сотрудника.

-5

Курс создан на основе опыта ведущих компаний. Среди них – Групон Россия с выручкой $12 млн в месяц и командой продаж 500 человек.

Доступ к курсу предоставляется навсегда, так что нужные уроки будут под рукой в любое время. Кроме этого, каждый участник курса получает комплект раздаточных материалов. Это бесценные «шпаргалки», которые помогут вам в ежедневной работе.

-6

Чем курс отличается от аналогичных

  • Не только видеоуроки, но также игры и кейсы со сценариями, где вы сами принимаете решения
  • Акцент на практику
  • Получаете уверенность и возможность говорить на одном языке с профессионалами
  • Официальный диплом об окончании курса и помощь в трудоустройстве

Вы сможете учиться в удобном для вас темпе, а самые целеустремленные будут готовы к директорской должности уже через 1-1,5 месяца.

Сейчас на курс действует специальная цена. Чтобы записаться, переходите по ссылке. Учебу можно оплатить как полностью, так и с помощью беспроцентной рассрочки. Назовите менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, и ваша скидка на курс увеличится до 50%!