На уровень продаж влияет не только талант продавцов. В этой статье расскажем о важнейшем инструменте контроля и аналитики, который, к сожалению, пока игнорируют во многих отделах продаж. Речь о дашбордах.
Что такое дашборд?
В переводе с английского это приборная панель (dashboard ). То есть обзор важнейших показателей продаж, который позволяет команде «идти по приборам» и вовремя принимать необходимые меры. Это может быть электронная таблица, график или нарисованная от руки схема. Какие сведения отражать на дашбордах? Например:
- какие результаты по дням у каждого из сотрудников;
- в каком регионе лучше продаётся тот или иной продукт;
- как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем или годом и т. п.
Всё это помогает понять, достигнет ли отдел своих целей, или текущая стратегия и задачи нуждаются в дополнительных корректировках.
Вопросы, на которые важно ответить перед созданием дашборда
1. Для кого он предназначен?
Например, для руководителя отдела продаж, менеджеров по продажам, финансового директора, CEO и т. д. Знание целевой аудитории позволит понять, какие ключевые показатели продаж отразить на дашборде.
2. Какие показатели вносить в дашборд?
Здесь самое главное правило – не пытайтесь объединить все данные в один дашборд. Это верный способ запутаться и пропустить важную цифру. Выбирайте только то, что влияет на результат в первую очередь. 5-7 ключевых показателей будет вполне достаточно.
3. Подгружаются ли данные в дашборд автоматически, или надо вводить их вручную?
Встроен ли дашборд в CRM-систему или создан в Excel? А, может быть, нарисован на листе ватмана? По большому счету, это не имеет значения. Главное, чтобы им было удобно пользоваться всем, для кого он сделан. Но если данные в дашборд заносятся вручную, критически важно обновлять их вовремя.
Самый простой способ сделать дашборд
Проще всего использовать обычную маркерную доску на стене в офисе, на которой отмечены ключевые результаты работы отдела. Плюс такого дашборда в том, что он всегда на виду. Сотрудникам не нужно заходить в CRM или перекапывать отчеты, чтобы узнать, как обстоят дела с выполнением плана.
Примеры дашбордов, которые вы можете внедрить у себя в отделе продаж уже сегодня
Дашборды – лишь один из инструментов контроля и аналитики продаж. О многих других вы можете узнать из онлайн-курса Академии Eduson «Директор по продажам».
Этот курс идеально подойдет:
- менеджерам по продажам
- коммерческим директорам и РОПам
- директорам по продажам, которые недавно вступили в должность
- владельцам бизнеса
Вы узнаете всё о работе директора по продажам, научитесь создавать стратегии продаж, нанимать и обучать продавцов, внедрять KPI и мотивировать команду. Главный итог курса – вы поймете, как получать результат от каждого сотрудника.
Курс создан на основе опыта ведущих компаний. Среди них – Групон Россия с выручкой $12 млн в месяц и командой продаж 500 человек.
Доступ к курсу предоставляется навсегда, так что нужные уроки будут под рукой в любое время. Кроме этого, каждый участник курса получает комплект раздаточных материалов. Это бесценные «шпаргалки», которые помогут вам в ежедневной работе.
Чем курс отличается от аналогичных
- Не только видеоуроки, но также игры и кейсы со сценариями, где вы сами принимаете решения
- Акцент на практику
- Получаете уверенность и возможность говорить на одном языке с профессионалами
- Официальный диплом об окончании курса и помощь в трудоустройстве
Вы сможете учиться в удобном для вас темпе, а самые целеустремленные будут готовы к директорской должности уже через 1-1,5 месяца.
Сейчас на курс действует специальная цена. Чтобы записаться, переходите по ссылке. Учебу можно оплатить как полностью, так и с помощью беспроцентной рассрочки. Назовите менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, и ваша скидка на курс увеличится до 50%!