8) Манк (Дэвид Финчер)
«Манк» рассказывает историю голливудского сценариста Германа Манкевича, и о том, как его реальный жизненный опыт стал источником вдохновения в процессе работы над величайшим голливудским фильмом всех времён «Гражданин Кейн». Новая работа Дэвида Финчера, как всегда, визуально прекрасна, но в отличие от других картин она лишена той зрительской универсальности. Скажу даже больше: для того, чтобы полноценно окунуться в мир «Манка» и насладиться всеми прелестями происходящих событий, нужно обязательно ознакомиться с Голливудом 30-ых годов, и знать такие имена как Уильям Хёрст, Дэвид Селзник, Мэрион Дэвис, Ирвинг Тальберг, Луис Бар Майер, Эптон Синклер, ну и конечно же посмотреть фильм «Гражданин Кейн». И, возможно, именно тогда «Манк» может заиграть более яркими красками.
7) «Суд над чикагской семёркой» (Аарон Соркин)
После того как в 1968 году на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго вспыхнул бунт, федеральное правительство предъявило обвинение семи подсудимым в подстрекательстве к бунту и заговору. Однако судебный процесс над чикагской семёркой стал наглядным примером того, как невиновные люди столкнулись с несправедливыми и предвзятыми обвинениями, в борьбе за свои законные права. И насколько мне не понравился предыдущий фильм Аарона Соркина «Большая игра», настолько мне понравился его второй фильм «Суд над чикагской семёркой». От сценария до постановки и актёрской игры. Отличный баланс между социальной и политической повесткой и тем юмором, который не позволяет картине скатиться в излишний пафос. Не говоря уже насколько тема чикагской семёрки актуально коррелируется с нынешней обстановкой в мире.
6) «Девушка, подающая надежды» (Эмиральд Феннел)
«Девушка, подающая надежды» рассказывает о бывшей студентке мединститута по имени Кассандра, которая жаждет мести за гибель своей лучшей подруги. Она живёт двойной жизнью, вылавливая мужчин в их непристойных поступках с целью добиться справедливости. Увлекательный микс глянцевого и очень лайтового rape revenge, ромкома и детектива, в котором прослеживается весьма выпуклая феминистическая идеология, не скатывающаяся в безвкусный радикализм, а даже саркастично посмеивающаяся и удивляющая сюжетными перипетиями.
5) «Земля кочевников» (Хлоя Чжао)
После закрытия завода по производству гипсокартона в январе 2011 года 60-летняя женщина Ферн отправляется в путешествие по Соединенным Штатам и исследует жизнь кочевника. Драма с Фрэнсис МакДорманд в главных ролях, является экранизацией книги Джессики Брудер, и уже приобрела признание и любовь от множества кинокритиков. Созерцательная, лиричная и меланхоличная картина Хлои Чжао, которая через медитативную и визуальную поэтику кадра обнажает истинный дух настоящей Америки. Страна, созданная кочевниками, не перестаёт её быть, где Чжао наглядно демонстрирует, что мировая экономика всё также держится на плечах нуждающихся. А в целом, конечно, говорит о том, что счастье заключается не в материальном, а в чём-то большем.
4) «Звук металла» (Дариус Мардер)
Барабанщик Рубен, наконец, достигает пика в своей карьере, пока неожиданно не теряет слух. Приостановив своё музыкальное турне, он присоединяется к сообществу людей с потерей слуха и пытается адаптироваться к новому окружению, в том числе изучает язык жестов, пытаясь вернуться к своей старой жизни. Технически фильм Дариуса Мардера сделан довольно любопытно. Субъективная передача ощущения главного героя, который теряет слух исполнено без нареканий. Но драматургически Мардер никак не может выдать нужных эмоций. У него есть герой, но он пустой. Он лишь реагирует на события, но почему именно так, не совсем ясно. Поэтому вся эта эволюция персонажа обусловлена не осознанием или прошлым опытом героя, а потому что сюжет так говорит и велит.
3) «Иуда и чёрный мессия» (Шака Кинг)
Информатор ФБР Уильям О'Нил проникает в одно из отделений «Чёрной пантеры» в Иллинойсе и втирается в доверие к её лидеру Фреду Хэмптону. По мере того как раскрываются моменты, которые привели к печальной кончине Хэмптона, О'Нил также вступает в конфликт по поводу своих взглядов на свою работу и движение, поскольку он становится ближе к своим коллегам и всё сильнее набирает силу в партии. С шестью номинациями на «Оскар» «Иуда и чёрный мессия» стал одним из трёх биографических фильмов, номинированных на лучший фильм года, и одним из немногих картин, официально выпущенных в течение продленного периода отбора.
2) «Минари» (Ли Айзек Чун)
Как и любой другой рассказ об американской мечте, «Минари» повествует о том, как корейско-американская семья переезжает на ферму в Арканзасе в надежде создать бизнес по продаже корейских овощей. Вскоре они узнают, что американская мечта, конечно, звучит красиво, но осуществить её очень сложно, но они стараются через упорство и сплочённость семьи, всё же добиться успеха. Режиссёр и сценарист Ли Айзек Чун рассказывает красивую и трогательную историю про жизнь, про людей, про взросление и способности семьи адаптироваться к новому окружению.
1) «Отец» (Флориан Зеллер)
Драматический фильм «Отец» рассказывает о пожилом человеке, который отказывается от помощи дочери. Однако вскоре он теряет чувство реальности, поскольку борется с симптомами слабоумия, что только ухудшает его отношения с дочерью, оставляя её в сложном положении, беспокоясь о здоровье отца. Изначально о картине «Отец» мало кто говорил, пока не начался наградной сезон, где она наконец стала завоёвывать заслуженное признание. Фильм освещает борьбу с деменцией, показывая её душераздирающую природу и эмоциональное воздействие, которое она может оказать на семью. Но главное достоинство этого произведения – это, конечно, безупречная химия между Оливией Колман и Энтони Хопкинсом.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
«Американский пирог» в колледже: обзор сериала «Баффи — истребительница вампиров» — 4 сезон
Наряды звёзд на «Золотом глобусе 2021»