Как выбрать и какие проблемы поможет решить агрегатор, разбираем в этой статье
Удобный способ оплаты и безопасность платежа влияют на решение о покупке сильнее, чем скидки или бесплатная доставка.
Предугадать, как клиенту удобнее оплатить покупку — сложно. Поэтому обычно используют разные способы оплаты. Проще всего подключить платёжный агрегатор, заключив только один договор. Например: CloudPayments , Robokassa , ЮKassa , RBK.money , PayKeeper .
Как работает платёжный агрегатор
Оформляя заказ на сайте магазина, покупатель попадает на страницу, где может выбрать удобный способ оплаты.
После этого платёжный агрегатор проверяет безопасность сделки. Система посылает запрос в банк, который попросит клиента подтвердить платёж с помощью кода из sms. Если код введён верно и платёж подтверждён, деньги списываются со счёта клиента, а самому клиенту отправляется чек об оплате — обычно на email.
Как только оплата прошла, покупатель попадает обратно на сайт. В это же время сервер магазина получает данные от платёжного агрегатора об успешной операции. На весь процесс уходит 2−3 минуты.
Какие проблемы поможет решить платёжный агрегатор
Сэкономит время и деньги
Чем больше способов оплаты решит подключить интернет-магазин, тем больше договоров придётся заключить с банками и другими компаниями. Ещё при каждой интеграции может потребоваться доработка сайта.
Платёжная система решает эти проблемы. Магазину нужно будет заключить один договор и сделать одну интеграцию, а клиент получит сразу несколько способов оплат.
Защитит покупателей от мошенников
Платёжный агрегатор имеет PSI DSS сертификат и работает через специальные антифрод-фильтры. Они запрашивают дополнительное подтверждение всех подозрительных операций и замораживают мошеннические переводы.
Низкие ставки за переводы маленьким и средним ритейлерам
Если оборот магазина небольшой, агрегатор поможет уменьшить процент за эквайринговый перевод. Платёжные агрегаторы работают с несколькими банками и имеют большой совокупный оборот платежей. Это позволяет обеспечить более низкие ставки за переводы.
Если месячный оборот магазина превышает 1 млн рублей, большинство платёжных агрегаторов предлагает особые условия или VIP-тарифы. Например, комиссия за переводы с банковских карт для такого ритейлера снизится с 3,5% до 2,8%.
Как выбрать платёжный агрегатор
Платёжные агрегаторы отличаются функционалом, специализацией, комиссией, качеством обслуживания и техподдержкой. При выборе сервиса нужно учесть несколько моментов.
Как давно агрегатор на рынке платёжных услуг
Крупные платёжные системы работают со многими интернет-магазинами, имеют хорошую репутацию среди клиентов и высокий уровень сервиса. Если агрегатор только заходит на рынок или работает сравнительно недавно, посмотрите, кто уже его клиенты и какие отзывы о компании.
Как давно платёжный агрегатор на рынке ритейла и кто его клиенты, может говорить о том, как он справляется с нагрузкой при большом количестве переводов. Это может быть не так важно, когда заказов у ритейлера мало. Но если это магазин с 10 000 заказами в день, то нужно удостовериться, что агрегатор имеет возможность держать такой трафик.
Сколько вариантов оплат принимает платёжный агрегатор
В идеале агрегатор должен принимать как можно больше платежей, чтобы клиент интернет-магазина мог заплатить не только банковской картой, но и электронными деньгами или со счёта мобильного телефона. Например, у RBK.money 15 различных вариантов оплат: от банковских карт до оплаты криптовалютой. У Ю.Каssа 23 способа оплат, а у Robokassa — 24.
Из большого списка оплат агрегаторов, наиболее востребованы банковские карты и Apple Pay и Google Pay. Последние — маст-хэв, но процедура нетривиальная, потому что просто так включить настройку в платёжном агрегаторе почти никогда нельзя.
Для того чтобы подключить Apple Pay и Google Pay, нужны сертификаты разработчиков. Получать их в большинстве случаев придётся самостоятельно. Но есть платёжные агрегаторы, которые берут на себя получение сертификатов. Например, RBK.money. В интернет-эквайринге — Тинькофф. Они сами обеспечивают наличие сертификатов разработчиков.
Магазину лишь останется в настройках личного кабинета нажать на нужные галочки, и у его клиентов появится возможность платить через Apple Pay и Google Pay, — Сергей Мелихов, управляющий партнёр ensi.tech и greensight.ru
Сколько стоят услуги агрегатора и какая комиссия
Заплатить придётся не только самому агрегатору, но и системе безналичных платежей. Обычно берётся комиссия с полученных сумм от покупателей. Размер комиссии зависит от способа оплаты и оборота интернет-магазина . Обычно процент варьируется от 2,8% до 10−20% в зависимости от способа платежа.
Комиссия за перевод — важный момент при выборе платёжной системы. Но гнаться за низкими процентами не стоит, старайтесь учитывать весь функционал, который предлагают агрегаторы.
💥 Модули платежных агрегаторов в RetailCRM. Начать работу в CRM бесплатно →
Есть ли услуга холдирования
Холдирование или отложенная оплата позволит замораживать средства на счёте клиента. Если такой услуги у платёжного агрегатора нет, то изменение состава заказа, его отмена и возврат денег клиенту станет головной болью магазина.
Холдирование позволяет отправить команду агрегатору, чтобы без проблем изменить сумму заказа или вернуть назад деньги без комиссии за отмену.
Холдирование — тоже абсолютная необходимость. Без него постоянно возникают проблемы у ритейлеров. Некоторые интернет-магазины не используют его и мучаются с возвратами и обработкой неподтверждённых заказов.
Но довольно быстро приходят к тому, что холдирование — это просто удобно. Деньги у клиента списываются не сразу, а через какое-то время, когда есть уверенность, что заказ будет в порядке и исполнен, — Сергей Мелихов, управляющий партнёр ensi.tech и greensight.ru
Как работает техподдержка
Если у клиентов магазина не пройдёт перевод или деньги спишут не правильно, важно, как быстро будет решена проблема. Поэтому, обратите внимание на время работы техподдержки. Если поддержка, работает только в будни и дневное время — это не лучший вариант. Помощь вашим клиентам может потребоваться и вечером, и в выходные.
Также важна и подвижность поддержки. Интеграция — это тесное взаимодействие ритейлера или его подрядчика с техподдержкой платёжного агрегатора.
Лёгкость подключения
Прежде чем оставлять заявку на подключение платёжного агрегатора, посмотрите, какие документы нужны. Наличие подробной документации тоже будет плюсом.
Оформление договора и установка системы может занять немало времени. Например, чтобы подключить платёжный агрегатор Ю. Каssa, необходимо зарегистрироваться на их сайте и заключить договор. Затем нужно пройти процесс интеграции. Для интеграции есть готовые модули для CMS или CRM-системы . Выставлять счета можно из личного кабинета агрегатора, но это рутина, которая отнимает время и не позволяет быстро отслеживать статусы оплат по заказам.
В маркетплейсе RetailCRM доступны 10 интеграций с различными платёжными агрегаторами. Выставлять счета и принимать оплаты заказов можно в одном окне. А также отслеживать статусы оплат прямо в CRM. Есть несколько вариантов реализации такой возможности:
- подключить агрегатор к CMS, а затем связать CRM-систему и CMS: статусы оплаты будут автоматически подтягиваться к заказам
- подключить платёжный агрегатор напрямую к CRM-системе. Это позволит отправлять ссылки на оплату сразу из RetailCRM любым удобным способом: email, sms или в мессенджер в едином окне. А также отслеживать, оплачен заказ или нет
На каждое изменение статуса оплаты в RetailCRM можно настроить триггерные email- и sms-рассылки, чтобы клиент был в курсе платежа. К тому же можно, например, предложить клиенту оплатить заказ онлайн, если изначально был выбран способ оплаты при получении.
Безопасность оплат и переводов
В 2020 году число интернет-мошенничеств выросло на 76% . При выборе платёжного агрегатора одним из решающих моментов должна быть защита от мошенников. Она должна включать в себя мониторинг платежей и антифрод-систем, которая оценивает финансовые транзакции. Это поможет проверить подозрительный платёж на мошенничество.
Антифрод-системы оценивают данные карты и поведение её владельца онлайн. Во время проверки операции присваивается метка хорошо/плохо или с 3-DS/без 3-DS. Затем эта информация сообщается платёжной системе.
При реальной покупке покупатель прочитает сообщение и введёт одноразовый код из sms. Мошенник такой код не получит и подтвердить покупку в интернете не сможет.
Какие дополнительные функции платёжного агрегатора пригодятся ритейлеру
Тут всё зависит от магазина и его целевой аудитории. Кроме основных функций, каждый агрегатор предлагает свои «фишки», которые могут быть полезными вашему бизнесу — выставление счетов, sms и email-информирование, WS-интеграция, рекуррентные платежи, реккаринг. Большинству ритейлеров будет достаточно базовых функций агрегаторов, а кому-то потребуются особые условия или узкие нишевые решения. Например, если магазин продаёт товары по подписке, то без рекуррентных платежей не обойтись.
Рекуррентный или автоплатёж — это повторяющийся платёж, который автоматически списывается с банковской карты клиента. Перевод денег со счёта покупателя проходит в том случае, если им был подтверждён первоначальный платёж и он прошёл успешно.
Выставление счетов. Принимать оплату заказов можно без сайта. Для этого у платёжных агрегаторов есть функция выставления счетов. Необходимо сформировать ссылку на оплату. Останется лишь отправить её клиенту по email, sms или в мессенджер.
Реккаринг или автозаполнение реквизитов постоянных клиентов. Это позволяет постоянным покупателям не вводить данные карты при каждой оплате. Для этого клиент привязывает карту к сайту интернет-магазина. Всё это уменьшает количество отказов в момент покупки.
WS-интеграции. С помощью WS-интеграции платёжный агрегатор встраивается на сайт магазина. Так пользователь будет платить внутри сайта, и его не будет автоматически перебрасывать на окно агрегатора.
Главный фактор при выборе агрегаторов — платить наиболее маленькую комиссию. Второй фактор — набор функций, которые нужны конкретному магазину. Например, оплата через Apple Pay и Google Pay, рекуррентные платежи, реккаринг или другие нюансы. Нужно сравнивать условия. Имеет смысл посмотреть на разные предложения эквайринга от банков и платёжных агрегаторов.
И самое важное — всегда иметь запасной вариант оплат в случае, если платёжный агрегатор или банковский эквайринг даст сбой. Когда заказы обрабатываются вручную, то в случае сбоя, особо ничего не поменяется. Заказы, которые ожидают оплаты, можно обработать вручную: позвонить людям, которые сейчас в состоянии оплаты и выслать им ссылку.
Если у ритейлера всё автоматизировано и объём заказов большой, то стоит позаботиться о запасном варианте. Иначе можно получить сбой в работе магазина и финансовые потери, — Сергей Мелихов, управляющий партнёр ensi.tech и greensight.ru
Как заключить договор с платёжным агрегатором
Чтобы подключить платёжный агрегатор, заполните заявку на сайте. После с вами свяжется менеджер, который уточнит все необходимые детали и поможет заполнить анкету магазина.
Потребуется предоставить данные об интернет-магазине по email или самостоятельно занести их в личный кабинет агрегатора. Также при подключении к платёжному агрегатору нужен скан или фото паспорта руководителя.
Как только данные внесены, заполните и подпишите заявление на подключение. Может потребоваться акт о технической готовности, например, при подключении агрегатора Robokassa.
Подписанное заявление можно отправить в офис платёжного агрегатора бумажным письмом или загрузить скан-копии в личный кабинет. Как только договор будет заключён, можно подключить агрегатор к сайту интернет-магазина. Это можно сделать с помощью готового модуля для CMS или инструментов для разработчиков — API. Или выставлять счета вручную из личного кабинета агрегатора.
Защищаемся от штрафов налоговой: как объединить платёжный агрегатор и онлайн-кассу
После подключения платёжный агрегатор будет передавать онлайн-кассе всю информацию о платежах. Сформированные чеки отправятся в налоговую.По 54-ФЗ онлайн-кассы должны использовать все ритейлеры. После оплаты формируется электронный фискальный чек, который отправляется в налоговую. Он содержит информацию, какой товар купил клиент, по какой цене и сколько, какая ставка НДС. Также в чеке есть данные о магазине и кассе.
Если налоговая не получит чеков, проверок и штрафов не избежать. Чтобы этого не было, платёжный агрегатор объединяют с онлайн-кассой. Порядок такой:подключаем платёжный агрегатор
устанавливаем онлайн-кассу, например, LIFE PAY . Её нужно купить или взять в аренду
выбираем и заключаем договор с ОФД.
регистрируем кассу на сайте nalog.ru
прописываем настройки кассы в личном кабинете платёжного агрегатора
Закрепим
1. Платёжный агрегатор позволяет подключить разные варианты оплат для интернет-магазина. Это позволит клиентам оплачивать покупки любым удобным для них способом. А магазину получать средства на свой счёт.
2. Заключив один договор с агрегатором, ритейлер сэкономит время и деньги на подключении разных способов оплат.
3. Чем больше вариантов оплат на сайте, тем лучше. Это может быть гарантией, что клиент найдёт нужный для себя способ и не уйдёт к конкуренту.
4. Выбирая платёжный агрегатор, стоит обратить внимание на комиссию за платежи, а также насколько просто их подключить. Например, есть ли оплата через Google Pay и Apple Pay, как подключить, нужен ли сертификат разработчика или агрегатор его предоставляет.
5. Посмотрите на дополнительные возможности, которые пригодятся магазину. Это могут быть рекуррентные платежи, WS-интеграция или реккаринг.
6. Старайтесь иметь запасной вариант оплат в случае, если платёжный агрегатор даст сбой.
7. Платёжный агрегатор нужно обязательно объединять с онлайн-кассой, чтобы обезопасить себя от штрафов налоговой.
Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/platyozhnye-agregatory