Найти тему

Самые опасные автодороги мира

Оглавление

Дорога – сама по себе место довольно опасное. Неприятные ситуации могут создавать сами автомобилисты. Мы уже молчим про состояние асфальта в маленьких городах. Но такие дороги – не самое опасное приключение! Сегодня речь пойдет о трассах, которые опасными сделала сама природа – и такое бывает.

Дорога смерти в Боливии

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко имеет второе, более часто употребляемое имя: «Эль Камино де ла Муэрте», то есть «Дорога смерти».

Ширина дороги не более 3 метров, никаких ограждений нет, однако здесь разрешено движение в обе стороны. Причина, почему путники путешествуют по этому пути кроется в сильном перепаде высот в верхней и нижней точках дороги. Людям необходимо перейти из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за такого перепада температур на недлинном отрезке дороги часто случаются дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады. В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Долгое время Дорога смерти уносила десятки людских жизней в год. В 1983 году с нее даже сорвался автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

Каракорумское шоссе

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху на нее открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но есть еще один нюанс: дорога пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

Пустынная дорога в Египте

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Это шоссе длиной 280 км, с хорошим и ровным дорожным покрытием. На первый взгляд, ничего опасного. Но на этой дороге погибло множество людей.

-2

Ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую. Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Например, в 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 немецких туриста.

Безжалостная дорога в Китае

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок». Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров тоннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. В тоннеле даже есть окна, скорее всего для того, чтобы в нем был хоть какой-то свет. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

-3