201. Педагогическое старание нравиться родителям учащихся часто влечёт за собой для преподавателя более негативные последствия в отношениях, нежели возбуждение у них неудовольствия по поводу чрезмерной загрузки их детей…
202. Не упускайте случая поговорить с родителями учащихся, – если это не грозит вам большим душевным ущербом или чрезмерными временными затратами…
203. Легко любить хороших учеников в школе, и совсем не так легко любить неудалых и серых оболтусов в ней…
204. Ученик одинаков во все времена, различны лишь только их имена. Их разум един, но есть разновидности его проявления. У каждого из них свой язык и свои склонности, но природа языка и склонностей у них – едина…
205. Ещё два года назад это был перспективный и очень хороший ученик, но ведь и преподаватели были когда-то хорошими и очень перспективными девочками и мальчиками…
206. Даже одно маленькое непорядочное дело преподавателя в отношении ребёнка, может напрочь перечеркнуть доверие его родителей к нему…
207. С родителями учащихся будьте осторожны, и покупая у них кота, не берите его в мешке…
208. Родители с большей охотой принимают решение обучать своих детей музыке, чем на деле осуществлять и контролировать его. Более того, они могут менять свой учебный настрой из-за наступления малейшей перемены учебного счастья своих чад…
209. Преподаватели всегда будут восхищаться теми учениками, чьи руки умеют больше того, чем объясняется в классе…
210. Преподаватели просто обязаны показывать родителям учащихся, сколь хороша творческая жизнь вообще, и успехи в ней их детей, в частности. Иначе у родителей обязательно могут появиться некоторые сомнения в разумности затеянного ими обучения своих детей…
211. Родители учащихся весьма часто отличаются способностью восхищаться многословными, пространными и очень отвлечёнными разговорами преподавателей на тему воспитания детей вообще... Они восторгаются и счастьем учиться у таких умельцев, правда, до поры…
212. Родители учащихся, как кредиторы доверия, отличаются куда лучшей памятью, чем их должники, преподаватели…
213. Родительские подарки? Да они до сего дня не разорили ещё никого из них!..
214. Ученик – есть существо, часто производящее на уроках чёрт знает какие умения и звуки…
215. Если ученики в школе настолько плохи исключительно из-за лени, то кем бы они могли стать в ней без неё?..
216. Выбирайте учеников не спеша, и с учётом их разумной учебной перспективы… Тогда и менять их – не придётся…
217. Чем прямее извилины мозга учеников, тем легче в них входит музыка, лежащая за пределами учебно-образовательных программ…
218. Даже тогда, когда преподаватель отдаст себя ребёнку целиком, то некоторым из родителей это всё равно покажется недостаточным, и они будут требовать для своего чада ещё и полного жизненного воспитания…
219. Каждая родительская или ученическая слеза открывает внимательному преподавателю какую-то человеческую или учебную истину…
220. Имей способности, мозги и технический аппарат, и будешь преуспевающим учеником во всякое время, хоть концертно-конкурсное, хоть зачётно-экзаменационное…
221. Конечно, когда ученики при обучении находятся в вечной усталости и занятости посторонними вещами, то, безусловно, им интереснее считать галок, чем работать дома над полифонией, или лучше смотреть телевизор, нежели изучать теорию музыки…
222. Безобразник Коля хорошо умел себя контролировать дома, и никогда не брал инструмент в руки более, чем на 15 минут, и только в день урока…
223. Везёт тому ученику, кому удаётся закончить школу здоровым и не получить антимузыкальной прививки…
224. Слишком большая ухоженность преподавателя, впрочем, как и слишком красивые слова при общении, – всегда вызывают недоверие родителей учащихся…
225. Кто из родителей скуп на подарки, те, обычно, щедры с обещаниями…
226. Выслушивать нужно все речи родителей учащихся, но не спешить с доверием к ним, дабы не сделать неправильный вывод…
227. Обычный ученик ДМШ – это тот же ребёнок, только не любитель музыки…
228. Любовь к детям – благотворна для преподавателей; она выравнивает возраст воспитателя и воспитуемого…
229. Помните, что ваши учащиеся будут обходиться с музыкой так же, как вы обходитесь с нею на их глазах и ушах…
230. Любопытство учащихся завершается развитием их опыта, а любопытство их учителей, – нередко заканчивается гибелью их мира детства…
231. Всякое обучение ребёнка в музыкальной школе нужно начинать с диагноза амбиций его родителей…
232. Легко меняются только родительские убеждения в школе, но не наши...
233. Каждому преподавателю всегда желанны любые похвалы в школе, но похвалы родителей учащихся – это, пожалуй, самые ценные для них…
234. Что лучше: сказать родителям: что-то относящееся к правде об их детях или приложить все усилия, чтобы они поверили в что-то, относящееся к правде о своих детях?..
235. Прекращение обучения ребёнка из-за ошибочного родительского выбора, кажется нравственнее, чем продолжение его во что бы то ни стало… Ведь прекращение обучения в таком случае, устраняет обман, принуждение и ненужные надежды всех втянутых в учебный процесс сторон…
236. Ученик, которого слишком часто переводят от преподавателя к преподавателю, не в состоянии по-настоящему показать свой творческий рост…
237. Самая сложная задача для преподавателя – это всегда доказывать родителям учащихся серьёзность их намерений в музыкальном образовании своих детей…
238. Музыкальная культура – это то, что остаётся в головах учащихся ДМШ, когда всё остальное ими забывается после учёбы...
239. Преподаватели, иногда, просто вынуждены лгать тем родителям, которые могут их понять превратно…
240. Ученическая лень – это его впадение в состояние беспамятства и забвения всего нужного и полезного для себя в обучении…
241. Ученик большого дарования в музыке не умеет притворяться бесталанным…
242. Чтобы бесхлопотно и любезно общаться с родителями учащихся, нужно всего лишь поменьше говорить и побольше их слушать…
243. В каждую встречу с родителями учащихся, мы должны стараться отыскивать не то, что нас разделяет с ними, а то, что у нас с ними может быть общего при обучении их детей…
244. В педагогике нельзя допускать, чтобы социальное положение ученика определяло достоинства его игры. Всегда лучше, когда игра ученика сама будет определять его цену…
245. Встречающаяся иногда в школе родительская клевета является лишь своеобразной оценкой присутствия или отсутствия каких-либо человеческих или творческих достоинств в преподавателе…
246. Ученикам нередко, вдруг, становится так дурно в классе, что вся их игра в нём летит к чёртовой матери. И хорошо бы, когда она валится с ног в классе… А если на сцене?..
247. Учеников следует либо боготворить в школе, либо оставлять всё как идёт... Но всё-таки лучше всего – хорошо их учить…
248. У того родителя, кому не с кем поделиться учебно наболевшим, есть лишь один адрес и пристанище – отзывчивое и заинтересованное сердце и разум преподавателя…
249. Не будь учеников, не было бы и денег, и преподаватели были бы племенем безработных нищих…
250. Ученики, как и женщины в школе, никогда не бывают такими, какими хочется их видеть в ней…