Для начала давайте разберёмся с определением этого понятия.
Если коротко и простым языком, то это идея, цель и миссия вашего бренда. То, чем вы отличаетесь от других, признак, по потому ваши клиенты смогут вас найти и остаться с вами. И под брендом я имею ввиду не только компании, но и отдельных людей, предоставляющих какие-либо услуги.
Без позиционирования никак нельзя. Иначе вы будете распыляться, не сможете сформировать крепкий коллектив и заработать отличную репутацию.
Есть несколько стратегий на ваш выбор как его правильно сформировать:
- Посмотрите на слабые стороны ваших конкурентов и закройте эту боль, потребность у своих клиентов.
- Сосредоточьте своё внимание на конкретной целевой аудитории, ее узком сегменте. Подавайте свой продукт, как «создан специально для...», «для тех, кто...».
- Ответьте на вопрос клиента: «Что я получу, выбирая вас?». Это и будет ваше позиционирование.
- Ценовая политика. Либо вы работаете в эконом-сегменте, либо наоборот в люксе.
- Привязывание к определённой ситуации в жизни клиента. Таким образом люди будут покупать именно ваш товар, когда нужный момент настанет.
- Внимание на уникальные свойства вашего товара, его особенности и выгоды.
Вот некоторые примеры слоганов известных брендов, которые и определяют их позиционирование 👆🏻
- Вот, что я люблю (McDonald’s)
- Просто сделай это (Nike)
- Думай иначе (Apple)
- Вы этого достойны (L’Oreal)
- Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard
- Найдётся все (Yandex)
А у вашего бренда есть четко сформулированная цель и миссия?