Найти тему

Что такое позиционирование и в чем его важность для бизнеса?

Для начала давайте разберёмся с определением этого понятия. 

Если коротко и простым языком, то это идея, цель и миссия вашего бренда. То, чем вы отличаетесь от других, признак, по потому ваши клиенты смогут вас найти и остаться с вами. И под брендом я имею ввиду не только компании, но и отдельных людей, предоставляющих какие-либо услуги. 

Без позиционирования никак нельзя. Иначе вы будете распыляться, не сможете сформировать крепкий коллектив и заработать отличную репутацию. 

Есть несколько стратегий на ваш выбор как его правильно сформировать:

  1. Посмотрите на слабые стороны ваших конкурентов и закройте эту боль, потребность у своих клиентов. 
  2. Сосредоточьте своё внимание на конкретной целевой аудитории, ее узком сегменте. Подавайте свой продукт, как «создан специально для...», «для тех, кто...».
  3. Ответьте на вопрос клиента: «Что я получу, выбирая вас?». Это и будет ваше позиционирование.
  4. Ценовая политика. Либо вы работаете в эконом-сегменте, либо наоборот в люксе. 
  5. Привязывание к определённой ситуации в жизни клиента. Таким образом люди будут покупать именно ваш товар, когда нужный момент настанет. 
  6. Внимание на уникальные свойства вашего товара, его особенности и выгоды.

Вот некоторые примеры слоганов известных брендов, которые и определяют их позиционирование 👆🏻

  1. Вот, что я люблю (McDonald’s)
  2. Просто сделай это (Nike)
  3. Думай иначе (Apple)
  4. Вы этого достойны (L’Oreal)
  5. Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard
  6. Найдётся все (Yandex)

А у вашего бренда есть четко сформулированная цель и миссия?