Найти тему

Ликбез для покупателя нового авто

Наш автоэксперт дал ценные советы, которые помогут вам сделать выгодное вложение. Как вести себя с продавцами, уместно ли торговаться в автосалоне, и чем полезен прибор – толщиномер – в этом выпуске.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Итак, вы решили стать автомобилистом окончательно и бесповоротно. Права получили, осталось обзавестись автомобилем. Для новичка это может стать проблемой. Поэтому сразу есть предложение обратиться, например, к специалисту. Продолжит наш автоэксперт Григорий Черняк:

– Самое простое – воспользоваться услугой автоподборщика. На рынке их много: открываете Яндекс или Google, смотрите по рекомендациям, блогерам, можно поискать по знакомым. Это реально работает, потому что специалист всё определит за вас и расскажет о нюансах. Всегда легко сравнить: вы пойдёте к стоматологу с дестью классами школы или несколькими высшими образованиями и сертификатами? Если покупаете автомобиль за миллион или полтора, то потратить десять-двадцать тысяч на автободборщика явно имеет смысл. Эксперт приедет с вами на приёмку машины и выявит дефекты, если они есть. Вы убережёте себя и не подпишите акт, ведь автомобиль не соответствует заявленным параметрам.

Даже если дилер официальный, его задача – продать вам автомобиль с максимально большим количеством опций и "допов". Ведь чем дороже выходит автомобиль, тем больший процент с продаж получит продавец. В итоге очень частый сценарий – вы приходите в салон и узнаете, что понравившийся вам автомобиль нужно ждать несколько месяцев, зато в наличии имеется почти такой же, но с уже установленными дорогой сигнализацией, фаркопом, обвесом, датчиками парковки по кругу, брызговиками, защитой двигателя и т.д. Как вести себя в такой ситуации?

– На рыночных отношениях вам будут предлагать допоборудование. Можете согласиться? Можете. Можете отказаться? Тоже да. Можете поторговаться? Конечно. Менеджеры, скорее всего, лучше продают, чем вы покупаете. Они натренированы, чтобы чётко и правильно продавать и давать клиенту обратную связь — работать с возражениями, – заверил Григорий Черняк. Рекомендую относиться к этому на позитиве, возможно, корректно шутить и общаться. Для себя нужно понимать, какой у вас бюджет и что нельзя сделать не в дилере. Например, сигнализацию или магнитолу, пусть и переплатив, сделать у официального поставщика, потому что он понесёт гарантию. А вот поменять или купить резину можно на стороне.

Практика продаж новых автомобилей в дилерских центрах сегодня, увы, напоминает алгоритм работы рынка или биржи. Продавец стремится заложить в стоимость все свои реальные и мифические расходы. Вы же, напротив, рассчитываете уехать из автосалона, заплатив ровно столько, сколько обозначено на официальном сайте автопроизводителя. Стоит ли торговаться и как это делать правильно, объяснит наш автоэксперт.

– Самые оптимальные реальные торги — на стадии, пока вы не подписали договор купли-продажи. Когда вы пришли в салон, можете заявить менеджеру, что у вас есть деньги, положить их на стол, и он начинает с вами работать более детально. Этим можно аккуратно пользоваться. Вот рабочий лайфхак из жизни. Можете заметить: "Я видел такой же автомобиль у ваших "соседей" на 200 тысяч дешевле, но мне понравились лично вы, менеджер Светлана. Хочу именно к вам". И Светлана наверняка согласится уступить вам соточку или две. Торговаться ли на приёмке автомобиля? На деньги, если что-то не так с машиной, шансов не очень много. Но всегда можно попробовать поторговаться на допоборудование или услуги: резину, тонировку стёкол, бронирование фар.

Между тем, сейчас необходимо быть вдвойне внимательным. Прежде всего – осмотрите машину на предмет повреждений кузова. Ведь не секрет, что многие автомобили страдают при транспортировке. Поэтому требуйте осмотра не в темном подземном гараже, а на улице, при ярком свете. Не грех вооружиться также толщиномером. Что это и как поможет, знает Григорий Черняк:

– Машина — это транспортное средство, достаточно сложная и немаленькая техника. С ней могут возникнуть проблемы при транспортировке, погрузке, разгрузке. Есть такое устройство — толщиномер. Прибор измеряет толщину краски до металла. Но сейчас профессионалы научились красить под заводские параметры, так что вряд ли неподготовленный покупатель сможет это заметить. Однако вы сможете определить, что элемент шпаклёванный, не очень новый. Толщиномером можно определить, другая ли крыша у автомобиля. Иногда и у новой машины крыша может быть приварена.

В кипе бумаг, которые продавцы предлагают на подпись, как правило, много подводных камней. К примеру, может быть не указана итоговая стоимость автомобиля или сроки его доставки в дилерский центр. Или, скажем, может не оговариваться, что цена не изменится за время ожидания машины. В общем, и к бумагам будьте предельно внимательны! Удачных автопокупок.

Авто
5,66 млн интересуются