Найти тему
Илья Duke

Почему камеры фиксации нарушений ПДД - это обман?

Камеры фиксаций нарушений ПДД давно уже стали обычным делом не только в Москве, но и во всех регионах страны. Казалось бы, что тут такого - это делается на благо людей и к тому же за рубежом тоже используют камеры для предупреждения нарушений ПДД. В этот статье я расскажу вам почему в российских реалиях и это обернулось обманом.

Вы когда нибудь обращали внимание, что камеры у нас на дорогах как правило спрятаны либо плохо видный и почти никогда не имеют соответствующих предупреждающих знаков? Хотя эти знаки сейчас уже обязаны быть установлены по закону (раньше их установка носила рекомендательный характер). В то время как в большинстве стран как правило камеры хорошо видны и установлены соответствующие предупреждающие знаки.

Кроме того, я лично был свидетелем тому, что на трассе Новосибирск Омск когда мы путешествовали через всю страну на авто в 2018 и 2019 годах камеры на навигаторе с отметками и предупреждениями о камерах были обозначены как работающие на скорость 70+, при этом знака ограничивающего максимальную скорость 70 км/ч нигде не было видно (либо он был установлен, но так, чтобы его не было заметно). И в итоге все едут 90 км/ч и превысив скорость хотябы на несколько км/ч сразу нарываются на штраф.

В итоге как все работает (и должно работать) в нормальной стране - человек видит предупреждающие знаки о камере, снижает скорость если он ее превысил и в итоге соблюдается скоростной режим, на дорогах безопасно.

Как все работает в нашей стране - камера спрятана где нить в кустах или висит на столбе, но так чтобы ее было максимально не заметно, предупреждающих знаков о камере нет, знаки ограничивающие скорость часто тоже плохо заметны. В итоге люди превышают скорость, на дорогах небезопасно. Вместо системы предупреждения ПДД, у нас выстроена карательная система, а заодно и система по выкачиванию денег из водителей. Хотя любому понятно, что лучше ты вообще не совершишь нарушения, чем совершишь, но тебя накажут. Мало того, камеры даже специально маскируют как на фото ниже, лишь бы "улов" был побольше

-2

Не лучшую роль тут сыграла и передача камер видеофиксации в частные руки. Т.е. это уже стало бизнесом не в переносном смысле, а в самом прямом. Бизнесмену до лампочки безопасность дорожного движения. Ему важен "улов", т.к. его прибыль от количества "улова" так или иначе зависит.

И это не какая то там теория. а вполне себе факт. Например в Италии в 2009 году разгорелся грандиозный скандал когда в пригороде Милана - Сергате - водители стали замечать, что на многих регулируемых перекрестках желтый свет светофора стал настолько быстро переключаться на красный, что они не успевали вовремя среагировать и в итоге подвергались штрафу в 150 евро. Когда за полгода так было оштрафовано более 30 тысяч водителей, этим делом заинтересовался один из телевизионных каналов. Журналисты установили, что свтофоры работают в ускоренном режиме. Красный свет загорался не через положенные шесть секунд, а в два раза быстрее - через три. Поначалу подумали, что аппараты неисправны. Привлекли прокуратуру и специалистов. Когда те вскрыли аппараты, то обнаружили, что их так специально настроили. Тут уж к делу привлекли полицию. Та вышла на фирму, в свое время получившую заказ от городских властей на установку "умных" светофоров. Оказалось, что фирма не только получает хорошие деньги за обслуживание аппаратов, но еще и 25 процентов от штрафных сумм. Дальше - больше. Следователям удалось установить, что доходы от "красных вампиров", так в Италии стали называть жульнические светофоры, обильным потоком поступали не только в городскую казну, но и в карманы некоторых местных муниципальных чиновников, а также стражей закона. В стране была объявлена крупная ревизия дорожной сигнализации. И что же выяснилось? В других городах, где были подписаны контракты с производителями "красных вампиров", сбор штрафов за последние два года увеличился аж на 300 процентов. Нанесенный ущерб несправедливо оштрафованным по подсчетам итальянской ассоциации потребителей "Кодаконс" составил более 130 миллионов евро.

А теперь представьте. если такое стало возможно даже в развитой европейской стране, чем кончится передача камер видеофиксации нарушений ПДД в частные руки в корумппированной России???

Кроме того, нередки примеры когда на каком либо участке дороги максимальную скорость неоправданно занижают. Например на мосту через р. Волга в Костроме зачем то ограничили скорость в 40 км/ч. Хотя в соседнем Ярославле на точно таком же мосту и с точно таким же трафиком (а возможно даже еще и с большим) максимально допустимая скорость выше. В итоге в Костроме по мосту поток едет крайне медленно, перед въездами на мост постоянные пробки. И такие неоправданные занижения скорости по сути провоцируют водителей на невольные нарушения, особенно в случаях когда знаки ограничивающие скорость плохо заметны. Естественно такие участки быстро становятся лакомым местом для "улова", либо вообще изначально это делается как раз ради него.

Таким образом, акцент с именно обеспечения безопасности дорожного движения сместился в сторону того, чтобы оштрафовать как можно больше людей. Т.е. в российских реалиях под предлогом обеспечения безопасности дорожного движения людей попросту заставляют раскошелиться...