За последнее время модная индустрия претерпела сильные изменения. Причиной тому стала пандемия, которая затронула каждого из нас и все сферы жизни: социальную, экономическую, политическую и культурную. С ее приходом такие понятия как здоровье, этичность, экологичность, ответственное потребление стали активно внедряться в повседневный вокабуляр и разделяться многими людями, в том числе и членами модного сообщества.
Одной из попыток рефлексии на тему «Моды во время пандемии» может стать новая 3D коллекция Алены Ахмадуллиной посвященная 20–летию бренда.
Алёна Ахмадуллина— российский дизайнер. В 2001 году она создала одноименный бренд одежды «Alena Akhmadullina».
Начиналось все с авангардных коллекций, затем были попытки найти себя в различных исторических эпохах. Постепенно мы пришли к четко выстроенной ДНК, посвященной русским сказкам. Нас миновала стилистика эпохи Versace – бунт ярких красок, золота, принтов, затем – эпоха хипстерства и ugly fashion . Мы все время шли в своем самобытном направлении и придерживались понятной ДНК — обращение к русской культуре. - признаётся Алёна
Культура и традиции служат для Ахмадуллиной не только отправной точкой для вдохновения, но и для построения идеального образа потребителя, некой русской «царевны» возвышенной, благородной и интеллектуальной.
В 2001 году также состоялся первый показ одежды «Alena Akhmadullina» в Москве на Russian Fashion Week, а затем в Париже на Paris Fashion Week в 2005 году.
Бренд «Alena Akhmadullina» продолжает активно развиваться и по сей день. Сегодня в рамках бренда «Alena Akhmadullina» представлены три лини одежды: Alena Akhmadullina, Alena Akhmadullina Dreams и 3D capsule (коллекция). О последней чуть подробнее.
Одним из трендов последнего времени подхваченным Ахмадулинной, стала digital-мода. Диджитализация моды — явление не новое, но получившее особую популярность во время пандемии.
«Рост интереса к цифровой моде во время карантина обусловлен приостановкой производственных процессов, проблемами в доставке тканей и материалов, закрытием магазинов. Дизайнеры стали искать новые способы общения с аудиторией, а также альтернативные варианты работы в новых реалиях».
В числе них была и Алена Ахмадуллина.
Работу над 3D коллекцией Ахмадуллина начала в марте прошлого года во время пандемии. Все началось с изучения тренд – прогнозов в области моды и интереса Ахмадуллиной к виртуальной одежде, который в итоге перерос в первую 3D капсулу из 5 луков, а затем и в полноценную коллекцию, основой которой стал образ одежды будущего, рассмотренный через призму русской культуры.
Эта коллекция — заявление. Это проект, демонстрирующий и нашу обновленную ДНК, которая еще сильнее основывается на русском культурном коде, и устремленность в будущее, высокий градус инновативности наших коллекций. - отмечает Алёна Ахмадулина
Так Алена Ахмадуллина стала первым российским дизайнером, который запустил в продажу 3D коллекцию, решившись таким образом на эксперимент, но насколько он будет оправдан и успешен покажет время.
Спасибо, что дочитали статью. Оставляйте комментарии и делитесь впечатлением!
Статью подготовила Анастасия До Егито