Найти тему
Пронин Антон

СОЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ: РАБОТАТЬ НА % ОТ ВХОДА ИЛИ НА ЖЕСТКИЙ ГОНОРАР?

нетипичный продюсер
нетипичный продюсер

Из разговора концертного директора одной «звезды»:

- раньше у нас не было концертов при гонораре 10 тыс евро...

... но теперь мы стали круче... и у нас по-прежнему нет концертов, но теперь уже с гонораром 15 тыс евро

На самом деле реальный объективный «рабочий» гонорар артиста составляет разницу между валовым сбором от продажи билетов на его концерт и затратами на дорогу, проживание, рекламу, аренду площадки, технический и бытовой райдер, а также доход организатора.

То есть, если на артиста на афишный (билетный) концерт продаётся в регионе 200 билетов по средней цене 1000 рублей, при затратах на дорогу, проживание, рекламу, аренду площадки, бытовой и технический райдеры, например, 80 тыс рублей, разумный организатор (а от неразумного организатора надо держаться на расстоянии выстрела во избежание разных неприятных ситуаций, о которых расскажу в других постах) не заплатит больше 100 тыс рублей гонорара, ибо при этом его скромный заработок составит всего 20 тыс рублей.

Грамотный концертный директор именно по этой формуле и определяет гонорар артиста, которого он продаёт на билетные концерты, если он хочет обеспечить его регулярной работой.