Опишу процедуру получения лекарственных средств без какой-либо сложной автоматизации. Что будет актуально для небольшой клиники.
Теперь пояснения
В условиях небольшой клиники бухгалтер (и скорее всего он же - главный бухгалтер) все-таки есть. На него возлагается обязанность входа в личный кабинет Фарма.Просто от компании "Честный знак".
Почему бухгалтеру - он же не разбирается в лекарствах? Все просто - для входа нужен ключ первого лица компании (или директора), в точности тот же, что используется для сдачи отчетности в налоговую и т.д.
Зачем цвета? Бухгалтер обычно не ориентируется в лекарственных средствах - ему это и не нужно, а мед.сестра - ей документы редко интересны, но зато нужно понимать "что в по документам пришло и в какой стадии", поэтому ей нужно всего три маркера:
- Желтый (когда лекарства получены по факту, но еще не получены по МДЛП);
- Зеленый (лекарства получены по факту, и проведены по МДЛП, обязанности клиники перед государством выполнены полностью);
- Красный (лекарства выведены из обращения, но об этом - расскажу в следующей статье).
Сама процедура
1. Мед.сестра, получив лекарства выясняет - на месте бухгалтер или нет (рабочее время или нет) и помечает всё полученное - желтым цветом (чтобы потом не запутаться на складе).
2. Бухгалтер, зайдя в кабинет - либо видит наличие входящего документа (что предпочтительнее и тут меньше работы) либо создает новый документ получения (значит поставщик еще не отработал, но клиника - не должна страдать) и создает задачу сканирования штрих-кодов с упаковок лекарств для медсестры;
3. Мед.сестра сканирует со своего мобильного все упаковки и говорит об этом бухгалтеру;
4. Бухгалтер проверяет документ, и если все в порядке - говорит об этом мед.сестре.
5. Если что-то не так - вопрос отправляется управляющему клиники (работа такая :)