Найти в Дзене
Около Авто

Пежо 308 sw, опыт эксплуатации

Всем привет!
Это первая статья на канале. Дебют так сказать. Отзыв на Пыжика я оставил год назад на АВТО.РУ. Перечитал и решил более подробно описать на Дзене. Ну а если понравится, то есть планы поделится опытом владения других малолитражек.

Итак, приступим. Решился я продать своего Опеля купешку H, красного цвета. Хоть он мне очень нравился.

Астра 2006г. на роботе. Хороший автомобиль для двоих. Хотя на втором ряду спокойно помещаются 3-е взрослых.
Астра 2006г. на роботе. Хороший автомобиль для двоих. Хотя на втором ряду спокойно помещаются 3-е взрослых.

Но вот надоело мне ребенка запихивать в автокресло через переднее кресло, да и багажник довольно скромный. В общем решил взять что-то более семейное, ну или 4-х дверное. Хотел японца конечно праворульного, но "спасибо" дяде вове за пошлины.... Ничего не купить за 300тыс... Был вариант за 340 Тойота Рактис, но пока я торговался с продавцом, кто-то его забрал.

Таким образом стал смотреть все подряд в предлах 300тыс. В объявлениях мелькали Peugeot 308 универсал. Сразу скажу, подкупает этот автомобиль интерьером, панорамной крышей и огромным багажником. И конечно же ценой — 2010г 300т. Пробег 150тыс. Жизненные коцки, одно небольшое ДТП, подушки целые, "телевизор" тоже, бампер треснут внизу (слишком низко губа у него и выдвинута вперед). В общем на СТО ничего серьезного не нашли (заменили ремень навесного, ступичный подшипник, обратили внимание на уровень антифриза, ну думаю долью без проблем). В итоге авто куплен, жене внутри все нравится.

Начинаем потихоньку ездить, дом-д.сад, метро и в обратном порядке.

И тут начинается самое интересное. Сразу скажу, если у вас раньше не было Пежо/Ситроена, не лезьте в него сразу сами, первое дело нужен человек со сканером. Там, блин, все не как у людей. Вот я думал долью антифриза, делов-то. Ан нет! Не все так просто. Это только начало пути. Долил до минимума. Покатался немного, проверяю. Вокруг бачка немного мокро... Уровень чуток ушел... (да забыл сказать, что на СТО заметили небольшую утечку из термостата, видимо менять нужно будет). Появились сомнения, что-то тут не чисто. Гугл в помощь, не такие проблемы решали. Но тут оказался целый квест! Главное, что должен себе уяснить владелец Пежо (с двигателем от Мини купера), это то что система охлаждения работает под давлением и двигатель высокотемпературный! Поэтому если нет герметичности в системе, то антифриз будет кипеть! Далее все интереснее. Исходя из полученного знания выясняется, что крышка расширительного бачка имеет свойство ломаться, а именно клинит клапан и давление не держит. А менять как говорят на форумах нужно раз в 2 года. О как! За 25 лет за рулем ни о чем подобном не догадывался, поломка крышки расширительного бачка. Вот как меня японцы избаловали своей практичностью (хотя они тоже не без греха). Далее, купил крышку за 200р, поставил и думаю все, теперь будет мне счастье! А вот фиг вам, сказали французы! От нас так просто не уходят. Да, антифриз перестал закипать (надо сказать, что закипал он исключительно на стоянке, на ходу не замечалось). Обратил внимание, что не слышно вентилятора охлаждения радиатора... (он тут кстати один и на радиатор охлаждения и на кондиционер). Опять гугл помогай. Опять обычная поломка для этой модели, лечится очень дешево (при желании). Снимается реле перед радиатором (придется бампер скидывать), покупаем за 40 р термопредохранитель (практически в любом магазине радиодеталей), меняем. Все просто. Вауля, карлсон работае! Казалось бы катайся и радуйся! Нет уж, гулять так гулять. Уровень антифриза довольно быстро уходит... Хотя крышка новая и через нее не вытекает. Все логично! Пока антифриз гулял по системе без давления, протечка из термостата не была критичной. Когда система заработала в штатном режиме, под давлением протечка стала заметной... Хочешь не хочешь, покупай термостат (оригинал в районе 8 тыс, плюс минус 1тыс.). Но это не наш метод! Решил так, раз уж оригиналы ломаются довольно часто, можно брать не оригинал. Выбрал не оригинальный за 3 тыс. Позвонил на СТО, за замену берут 3.5 тыс.... Вот люди думаю ценят свой труд. За такие деньги, думаю, я бы целыми днями менял термостаты. Посмотрел видео, почитал форумы. Пишут что за 2 часа можно управиться. Сразу скажу, за 2 часа можно, но не в первый раз. Забегая вперед, скажу, сделал я это раза 4. Первый раз 3 часа. Теперь объясняю почему 4 раза.... Кстати делал все на парковке возле дома. Так вот, заменил (вспоминая добрым словом и не одним французских гениев моторостроения). Надо все-таки сказать, что термостат этот похож на настоящее сердце со множеством патрубков, внутри которого стоит сам термостат (клапан замурован и не подлежит замене), и еще в нем стоит температурный датчик. Сам термостат дополнительно управляется электронно!!! На самом деле гораздо сложнее чем у всех машин, которые я раньше знал. Для чего все эти ухищрения, не понятно. Рациональности 0. Видел в интернете, как люди просто глушат этот термостат и на выходе ставят обычный термостат за 700р. от Шевроле. Тема термостата мне кажется бесконечной))) Итак, заменил! Ура! Вот теперь то можно наслаждаться путешествиями и панорамной крышей. Но все некогда было, дом-д.сад-дом очень короткие поездки. В субботу поехал с дочкой в ГАИ, км 15 в одну сторону по хорошей дороге без пробок. Туда доехали, уровень антифриза гуд! Поехали домой, тоже все хорошо и вот за 300 м до дома сюрприз! Загорается резко большая такая надпись СТОП красным цветом на панели приборов, компьютер бортовой также засветился ошибкой ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ остановитесь, датчик температуры зашкаливает! Капец, остановился. Шок. Карлсон дует со всей дури, но эффекта ноль. Заглушил, хотя знаю что охлаждать нужно на холостых, тем более на улице поздняя осень, охлаждать должен отлично, плюс печка работает в салоне. Постоял, завожу, сразу загорается "стоп" и датчик температуры резко зашкаливает.... Это подозрительно. В общем не поверил я датчику. Доехал домой уже без паники. Через часа 4 пошел заводить, твою дивизию, предчувствие не обмануло. На холодную сразу зашкаливает датчик температуры. Тут уж понятно, какой то глюк. Сейчас все кажется уже не так страшно, но тогда вообще не понятно было куда бежать. Решил, что бракованный термостат купил. Поставил старый, ошибки остались, только антифриз стал уходить. Порылся в инете, посмотрел какой из аналогов народ проверял и что рекомендуют. Купил ещё один, еще 3 тыс руб. Поставил, результат 0. Ничего не меняется. Термостат не работает. гоняет по малому кругу и все тут. Вернее я решил что вообще не гоняет. Приговорил помпу. Заменил помпу, ничего не изменилось.

Так потихоньку и катался. Можно сказать вокруг дома. Прикупил я по случаю рычажок круиз-контроля, машина бралась же для путешествий! Поставил вечерком после работы. Но его еще нужно активировать через сканер. Нашел по объявлению Александра, активация стоит 500р. Поехали всей семьей, активировали, и заодно бонусом посмотрел какие ошибки есть. Стер. И вот оно счастье! Все работает, едем к друзьям в Подмосковье. Круиз с функцией лимитатора очень порадовал. Выставляешь в городе "лимит" допустим 80 км/ч и сколько тапку не дави авто быстрее не поедет! Очень удобно в городе, НИ одного ШТРАФА ЛИКСУТОВУ!!! За городом выставляешь круиз и вперед. Правда на Новой Риге какая то традиция тащиться в левом ряду 90.... Хочешь быстрее, обгоняй справа....Логика покинула Россию.

Но счастье моё длилось не долго. По возвращению в столицу, уже в городе опять появился глюк с температурой. ПЕЧАЛЬ. В итоге, опять поехал к Александру, сбросить ошибку и заодно активировать AUX на магнитоле, предстояло путешествие в Сочи на Новый Год. Итог: куплен шнурок AUX, активирован, ошибка сброшена, авто в полной боевой готовности едет в Сочи! Поездка прошла отлично, никаких проблем, ошибок не было. Надо отметить, что эта машина действительно больше для путешествий, чем для города. В Сочи доехал за 18 часов, ни спина, ни ноги не устали, в этом плане Пыжик на 5+! Сиденья анатомические, хоть и "тряпочные" но очень износостойкие. При пробеге 150тыс сиденья черного цвета выглядят как новые.
По поводу динамики: городе довольно вялая, 120 сил на автомате для массы почти 1,5 тонны, не динамичная (хотя где тут разогнаться, кругом камеры и пробки. Но зато по трассе она уверенно идет 150. Бак 50 литров дает хороший запас хода. Расход 7-8л, не скажу что маленький, но видимо для такого корабля нормально. Шумность, скажем так - терпимо, думал будет хуже. Если ехать до 120, то вообще комфортно. Салон приятный, панорама дает хорошее освещение салона (но любоваться конечно могут только пассажиры. Для водителя от неё тоже есть плюс. Когда на перекрестке светофор висит над машинами, можно просто через крышу следить за его сигналами.

Вывод: авто предназначено для путешествий и поездок на дачу. Можно сказать идеальный вариант, вместительный, достаточно комфортный. Думаю за 300 тыс ничего подобного не найти таких годов. Для города больше подойдет 308-й хэтч. Хотя во время пандемии-самоизоляции отказался от метро и стал ездить на работу на Пыжике каждый день. В целом хорошо идёт в городском потоке, привык, со светофора можно спокойно уйти первым, так что можно и по городу с удовольствием кататься. Парковаться на нем не сложнее чем на седанах, парктроники в помощь.

В итоге машина была продана через год после покупки. Хоть я с ней и намучился поначалу, не то чтобы ремонт сложный, а по не знанию. Но когда привел её в чувство, устранил все проблемы, добавил круиз-контроль и AUX уже можно было кататься в удовольствие. Но всё таки продал, некоторые недостатки перевесили. Всё-таки моя любовь Хонда :-)

Если статья понравилась, ставьте лайк, пишите в комментариях вопросы. Могу ещё написать по 308-й.

P.S. Сильно тапками не закидывайте, может кому-то поможет определиться с выбором.

Мой профиль на АВТО.РУ - https://auto.ru/profile/42051877/