Камский автомобильный завод объявил о начале производства нового грузовика КАМАЗ-65659 с большим ресурсом. Впервые грузовая техника была представлена еще два года назад на выставке коммерческих автомобилей, которая проходила в Москве. Новый КАМАЗ присоединился к уже показанным моделям КАМАЗ-54901, 65954, 65956 и 65656. Все представленные модели относятся к поколению К5.
Новый грузовик с большим ресурсом имеет полную массу 26 000 кг, а масса автопоезда прицепом 44 000 кг. Новый магистральный тягач оснащается 12 литровым дизельным силовым агрегатом мощностью 450 сил, который способен работать с 12 АКПП. Двигатель не зарубежный, а собственная разработка Камского автомобильного завода. Несмотря на это он технически современен и соответствует стандарту ЕВРО-5. А вот коробка передач немецкая, ее можно встретить на таких автомобиля как MAN и Iveco. В тягаче можно встретить и другие немецкие детали в этом нет ни чего удивительного, так как работники завода уже длительное время сотрудничают с зарубежными коллегами.
Колесная формула у новинки 6х2, то есть задняя ось подъемная. Таким образом можно снизить расход топлива и износ шин при эксплуатации без прицепа. Задняя ось автоматически поднимется без нагрузки. При увеличении нагрузки, ось поднимается и берет на себя часть нагрузки. Благодаря этому снижается риск получить штраф за превышение нагрузки на ось. Когда требуется хорошее сцепление с дорогой, например на скользком участке есть возможность временно поднять заднюю ось, что бы вся нагрузка шла на ведущий мост.
Грузовой автомобиль современный, многое что сделано для комфорта водителя. Новый КАМАЗ обладает широкой кабиной и ровным полом без ступенек. Кроме этого предусмотрено два комфортным спальных места. Такое нововведение смогут оценить дальнобойщики со стажем. Так же предусмотрена мультимедиа с сенсорным экраном и еще несколько опций для комфорта водителя. Так же 65659 комплектуется топливным баком объемом до 650 литров, плановое обслуживание теперь проводится не через каждые 80 тысяч километров, а через 120 тысяч километров. А главное преимущество в увеличенном ресурсе технике до 1,2 миллиона километров. То есть машина до капитального ремонта должна проехать 1,2 миллиона километров. Во время испытаний тестовые автомобили проходили 200 тысяч километров, а масло не заменялось. При этом показатели серьезно не менялись. Следовательно, обслуживание будет экономичнее.
Кроме этого автомобиль обладает высоким уровнем безопасности. Кабина усиленная, так же имеется антиблокировочная и антипробуксовочная тормозная система и КАМАЗ оснастили системой курсовой устойчивости. В качестве дополнительной опции к грузовику предлагается кондиционер, предпусковой подогреватель силового агрегата, система мониторинга автомобиля, датчик нагрузки ось и специальный держатель для запасного колеса на раме.
По сути новый КАМАЗ-65659 это аналог грузовика 65209 предыдущего поколения, только новая модель более современно оснащена. Производство нового КАМАЗа уже начато, заказы принимаются. Приобрести технику можно будет уже в следующем месяце. А вот о стоимости КАМАЗА с увеличенным ресурсом пока неизвестно. Сможем узнать только после официального старта продаж.
Стоит отметить, что по словам генерального директора Камского автомобильного завода, что с 2024 года предприятие откажется от производства грузовой техники поколения К4. А все свои силы направит на производство премиум сегмента К5, которым как раз и является КАМАЗ-65659.