Здравствуй, дорогой читатель!
Что-то мне подсказывает, что читая эту статью, ты пытаешься найти дорогу к лучшему пониманию своего ребенка. За что я от чистого сердца и хочу сказать СПАСИБО.
Мы все были детьми и нам так нужна была любовь и поддержка самых важных в жизни людей, а теперь вспомните легко ли было рассказать, а главное донести до родителей свои чувства? Лично мне-нет! Где-то стесняешься, где-то боишься, а где-то думаешь, что точно не поймут.
Я-мама прекрасной девочки. И больше всего я хочу, чтобы мой ребенок видел во мне опору и "безопасного" человека. Что я вкладываю в эти слова? Всего лишь 3 действия:понимание, поддержка, помощь.
Сегодня хочу рассказать об одном инструменте на этом пути: Сказкотерапии.
Сказкотерапия-это один из видов психотерапии, который всегда работает с детьми.В сказках дети находят источник душевных сил и утешения, а родитель возможность скрыто донести совет или научить, не вызывая сопротивление со стороны ребенка.
Сказки могут быть уже существующие, а так же и собственного сочинения. В роли сказок, могут выступать рассказы.
Ребенок лучше всего воспринимает сказки в расслабленном состоянии, поэтому сказки со счастливым концом лучше всего рассказывать на ночь.
Стоит учесть , что сказкотерапия активно начинает работать ближе к 2 годам, но практиковать сказки можно как только ребенок начинает проявлять интерес к рассказу взрослого человека или прослушиванию книг.
После 3-4 лет сказки можно сочинять вместе с ребенком. Таким образом вы выстроите диалог, который поможет решить множество проблем. Так у детей до 5-6 лет терапевтические сказки помогают прорабатывать страхи.
Основной принцип сказкотерапии в том, что принять проблему проще в отношении другого человека, чем к себе.Иными словами: сказка-это взгляд и разбор проблемы ребенка со стороны.
При самостоятельном сочинении сказок, стоит придерживаться определенных правил:
1. В сказке должен быть главный герой. Ребенок должен быть с ним знаком, герой понятен и приятен ( не стоит придумывать на ходу неизвестных персонажей)
Однако, в случае проработки страхов ребенка перед определенными персонажами в сказках их можно реабилитировать. Кощей- старичок, живущий высоко на дереве и делающий вкусные конфеты для детей и т.п
2. В сказке решается одна проблема!
3. В сказке обязательно должна быть мораль и добрый финал.
4. Сказки усложняются по мере взросления ребенка. Под это правило отлично подходят сериальные сказки, когда любимый герой растет вместе с ребенком. В этом случае мозг ребенка делает проекцию на этого персонажа и аналогично по алгоритму сказок уже в реальной жизни находит решения из сложных ситуаций.
Более подробно об алгоритмах сочинения сказок я расскажу в следующих публикациях.
В любом случае: рассказываете вы уже существующую сказку или сочиняете самостоятельно, важно акцентировать внимание на качествах и поступках героев, что ими движет, как они преодолевают сложности.
Если вы сочиняете сказку совместно с ребенком, то давать ему возможность первым найти выход из затруднительной ситуации. Очень важно принимать все, что предлагает ребенок, даже если это скучно и не сказочно. Помогите ребенку поверить в свои силы и проявить себя. Поддержите его. Все его выдумки-это продукт самостоятельной деятельности и поверьте, со временем ребенок проработает этот навык. Нам-родителям остается лишь выступать в роли редактора, который может мягко скорректировать и направить в нужное русло.
Самый большой плюс использования терапевтических сказок в сравнении с простым чтением том, что их можно применить в нужный момент, когда "миниавария" уже случилась и требуется по горячим следам ее разобрать. Тогда реальная сложная ситуация в сказочном мире завуалировано выступает в роли главного препятствия, которое главный герой с другом или без преодолевают. И ,как уже говорилось выше, способ преодоления находит сам ребенок, ведь он главный сочинитель!
Большое спасибо за внимание. Надеюсь информация была полезна.
Оценивайте статью, подписывайтесь. До новых встреч.
#сКАЗКА
#дЕТИ
#дЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
#полезные советы