Найти в Дзене
МЕХВОД

Двигатель на Hyundai Creta, сломался на пробеге 17 000 км. Разбираем мотор, выясняем причину

В автосервис обратился клиент, с просьбой продиагностировать автомобиль Hyundai Creta. Машина почти новая, пробег около 17 000 км.

Причина обращения: двигатель "троит", не набирает мощности на оборотах. Если простыми словами, авто отказывается ехать. На машине установлен бензиновый двигатель, объемом 2.0 л., мощностью 150 л.с., тот самый ненавистный силовой агрегат, который славится масляным голоданием.

Сначала подумали, что прогорел катализатор. Однако, 17 000 км - это сравнительно небольшой пробег, для такой поломки. И тут начались танцы с бубном. Компьютерная диагностика показала, что система ГРМ работает с перебоями. Получается, или цепь ГРМ перескочила, или фазорегулятор вышел из строя. Частичная разборка двигателя показала, что это не то, и не другое.

Разбираем мотор и ищем причину

-2
Разобранная ГБЦ
Разобранная ГБЦ

После снятия и разборки ГБЦ (головки блока цилиндров), стала проясняться причина поломки. На шейке распредвала были обнаружены царапины с задирами. И на бугелях задиры тоже присутствовали. Ниже фото повреждений.

Распредвал
Распредвал
Бугель
Бугель

Ужас! Откуда задиры? Ведь давление, в системе смазки было в норме!Стали копать глубже. В одном из масляных каналов нашли сюрприз.

-6
-7

На фото выше, оранжевой стрелкой, показал масляный канал, из которого достали куски резины. После составления пазла, стало понятно - перед нами обратный клапан, из масляного фильтра.

-8

Судя по целостности обратного клапана, часть резины ещё присутствует, в масляных магистралях двигателя. Теперь понятно, почему двигатель "троил" и не набирал оборотов. Причина - поток масла к фазорегуляторам был перекрыт. Следовательно, отсюда проблемы в работе ГРМ.

Оригинальный и не оригинальный масляный фильтр
Оригинальный и не оригинальный масляный фильтр

Далее разрезали масляный фильтр (показан жёлтой стрелкой). Действительно обратный клапан выдавило из масляного фильтра. По всей видимости, установленный на двигателе масляный фильтр, был контрафактный.

При рассмотрении дна, видим, что фильтры разные
При рассмотрении дна, видим, что фильтры разные

Подытожу: Так как постели распредвалов повреждены, а масляные каналы двигателя забиты резиной, выходом из сложившейся ситуации, вижу покупку, и установку на автомобиль контрактного мотора. Сломанный двигатель восстанавливать нецелесообразно. Если считаете по-другому, пишите комментарии, вместе посчитаем, что выгодней. На этом всё, спасибо за внимание.