Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. А зачем помогать тяжёлому аутичному ребёнку, учить его, он же всё равно никогда, всё - никогда.

Давно хотела высказаться на эту тему.

А тут писала письмо Фее (приходящей на дом учительнице-дефектологу), отправила и подумала, что вполне и для канала подойдёт.

Итак. Зачем всё это? Обучение, бесконечные тренировки, занятия со сложным аутичным ребёнком?

Письмо Фее.

Есть две причины, по которым я так много работаю с Гришей.

1. Наше, прежде всего наше (моё и мужа) спокойствие, нормальная жизнь. Ибо до 10 лет Гришиных мы жили, как на минном поле. Очень тяжело было с Гришей взаимодействовать. И сколько мы не подбирали лекарства, не искали способы работы с поведением, ничего не помогало. Грубо говоря, мы жили с непредсказуемым опасным психом.

Но когда в 9 лет у Гриши смогли наладиться занятия, вдруг, оказалось, что любая целенаправленная деятельность (письмо, конструктор, логические игры и так далее) его стабилизирует. То есть он просто стал спокойнее. А потом появилась речь, о которой никто не мечтал уже. И это тоже упростило с ним контакт. И чем больше он учится, чем больше концентрируется и постигает новое, тем легче с ним прежде всего ЖИТЬ. Да, Грише, наверное, тоже легче.

К чему это? Это к тому, что, если вдруг, ты думаешь, что я мечтаю, ночами не сплю, Гришу вытащить в норму, то нет. Нет у меня мыслей таких. Как не странно это звучит).

2. С появлением речи у Гриши, я начал открывать... (вот сюрприз) его потенциал... И он меня поразил. Я реально думала до 9 Гришиных лет, что он ничего не соображает. Это оказалась совсем не так. И это вторая причина, по которой я так много изучаю и пытаюсь с Гришей делать - это желание помочь Грише раскрыть этот его потенциал. Опять же, не для того, чтобы он оценки получал, школу закончил и добрался до нормы, жил самостоятельно и так далее. Нигде я пока не вижу никаких предпосылок для этого. Но считаю со своей стороны преступлением сделать вид, что я не замечаю, что в Грише скрывается интеллект и какое-то удивительное виденье мира. И все уроки, и занятия, и наши с ним беседы направленны на то, чтобы помочь Грише расти. Не математику с русским изучать и оценки за неё получать. Нет. Мы изучаем математику и русский для того, чтобы Гриша развивался.

Просто потому, что любой, даже очень больной человек, обязан развиваться и работать над собой. Обязан - себе. Просто потому, что он человек.

При этом в любой момент я готова остановиться, если (надеюсь, Бог милует) что-то случится и силы меня оставят. И не буду чувствовать вину. Нет. Я делаю, что могу, сейчас. И если потеряю возможность, буду просто жить. Ибо уже сейчас мы, родители Гриши, живём в раю, по сравнению с тем, что было ещё полтора года назад. )))

Конец письма.

Итак.
Зачем помогать тяжёлому аутичному ребёнку?
1. Чтобы спокойно спать. Это не метафора. Это реальность. Проблемы со сном у Гриши решились окончательно и бесповоротно вот только в 2020 году.
2. Столкнувшись с очень больными детьми и людьми, я пыталась (вот чудовище) ответить на вопрос: "А зачем они?"
И в попытках ответить на этот вопрос, я нашла себе такой ответ: Все люди рождаются, чтобы раскрыть свой потенциал. И даже если ты болен, это не отменяет того факта, что он у тебя есть. Будь добр, работай и раскрывай.
Иначе мне непонятно, зачем вообще жить.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Это только моя точка зрения. У вас есть право на свою)) Вы же это знаете?)