Для каждого авто и стиля вождения предусмотрен свой тип резины. Продукция Yokohama и Pirelli отвечает большинству дорожных условий. Сравнение двух брендов определит, в каких случаях какие лучше шины: «Йокогама» или «Пирелли».
Особенности шин Yokohama и Pirelli
Итальянская марка «Пирелли» – один из старейших в мире производителей автомобильных шин. Основной профиль компании – производство резины премиум-класса. За сбалансированные сцепные характеристики и высокое качество материалов многие пилоты «Формулы-1» отдают предпочтение именно этому бренду. Для производства шин «Пирелли» используется сырье природного происхождения, в том числе натуральный каучук. Формулу оригинальной резиносмеси производитель часто обогащает эфирными маслами. Данный компонент не дает шинам рассыхаться, а также способствует лучшему водоотталкивающему эффекту. Это не только влияет на долговечность изделий, но и экономит расход топлива, что делает продукцию «Пирелли» экологичной.
«Йокогама» - японская компания, под лейблом которой уже более ста лет выпускается высококачественная резина для автомобилей. Как и конкурент в лице «Пирелли», данная марка тоже занимается разработкой серии продуктов для автогонок. Одной из особенностей бренда является добавление нейлона в конструкцию шины, что повышает ее прочностные характеристики. Фирменную продукцию можно узнать и по «агрессивному» рисунку протектора, преимущества которого наиболее ощутимы при аквапланировании. Геометрия такого узора способствует отводу воды с поверхности шины и предотвращает потерю управления.
Традиционно «Йокогама» используется для скоростной езды за счет высшего показателя управляемости, в то время как «Пирелли» выбирают любители комфортных поездок, в том числе при дальних путешествиях с семьей. Сравнение аналогичной продукции двух марок, приведенное ниже, поможет определиться, что для конкретного водителя окажется лучше: шины «Пирелли» или «Йокогама».
Сравнительный анализ марок
Климатические условия в различных регионах значительно отличаются и выбор резины должен обуславливаться этим параметром. Чтобы сравнить продукцию «Йокогама» и «Пирелли» в условиях суровой и мягкой зимы, были рассмотрены модели с шипованным и нешипованным покрытием соответственно. Также приведены особенности летних вариантов резины от производителей. За стандарт взяты легковые автомобили с диаметром колес 16 дюймов.
Зимняя резина «Йокогама» и «Пирелли»
Для сравнения шин Pirelli и Yokohama в условиях суровой зимы выбраны модели Pirelli Winter Carving и Yokohama Ice Guard IG35 с шипованным покрытием. Оба представителя имеют одинаковый индекс скорости, максимально допустимое значение которого не превышает 190 км/ч. Рисунок протектора у обоих симметричный, однако между моделями есть ряд принципиальных различий:
- Протекторный узор Yokohama Ice Guard IG35 отмечен большей «агрессивностью» и глубиной прорезей. Это обеспечивает лучший водоотвод и делает данную резину хорошим выбором для слякотной погоды и езды по влажному асфальту.
- За счет большей детализации 3D-ламелей шины Pirelli Winter Carving лучше справляются с зацепом на снежной поверхности.
- Профиль покрышек «Йокогама» и «Пирелли» отличается: 185/55 против 205/55 соответственно. Чем выше значение, тем больше пятно контакта шины с дорогой. Это обеспечивает более плавный ход транспортного средства и улучшает его проходимость в сложных погодных условиях.
Для мягкой зимы, близкой к европейскому типу, предназначена твердая нешипованная резина. Различия между технологическими решениями двух брендов рассмотрены на примере Pirelli Winter SottoZero 2 и Yokohama W.Drive V905. Первая модель обладает такими особенностями:
- Протекторный рисунок ассиметричен и состоит из двух частей.
- Внутренняя поверхность шины обеспечивает курсовую устойчивость, а внешняя – сцепление со снегом и обледенелостью.
- Для каждой из половин протектора применен разный состав компаунда, что повышает эксплуатационные качества.
Такая зимняя резина долговечна и позволяет адаптироваться практически к любым условиям на дороге.
В свою очередь, у W.Drive V905 отмечены следующие преимущества:
- Эффективная дренажная система, не позволяющая накапливаться грязи и осадкам в каналах протектора.
- В шинах задействована технология, помогающая сократить тормозной путь.
- Низкий коэффициент сопротивления качению.
Данные параметры позволяют более уверенно чувствовать себя на дороге при различных ситуациях. Кроме того, энергосберегающие свойства шин этой модели сокращают расход топлива.
Летние шины «Йокогама» и «Пирелли»
Для сравнительного анализа летних шин выбраны популярные у водителей Yokohama A349 и Pirelli Cinturato P1. Обе модели находятся в одном ценовом сегменте и выпускаются с 2011 года. За счет высокой управляемости, низкого уровня шума и надежности они получили признание среди владельцев компактных легковушек комфорт-класса. Различает их то, что «Йокогама» в своей разработке использовала симметричный протектор, а «Пирелли» выбрала асимметрию для большей универсальности. Причем последняя лучше проявляет себя во время езды по мокрой поверхности благодаря направленным поперечным каналам. Зато «Йокогама» хорошо ведет себя при смене скоростных режимов: от стремительных рывков на старте до резких торможений.
Чтобы определить, какая все-таки лучше резина: «Йокогама» или «Пирелли», – водитель должен четко понимать приведенные различия между ними. Делать выбор следует в пользу той марки, которая более соответствует индивидуальному стилю вождения.
Отзывы владельцев о шинах обоих производителей
Чтобы корректно сравнивать продукцию двух брендов, необходимо опираться и на субъективные критерии, в частности, навыки водителя и его привычки на дороге. Однозначный ответ, какие лучше шины – «Пирелли» или «Йокогама», – будет зависеть от того, в каких ситуациях эксплуатируется резина. Владельцы шин «Йокогама» нередко жалуются на то, что в условиях минусовых температур и обледенелости машина иногда теряет курсовую устойчивость и «плывет». С другой стороны, обладатели резины марки «Пирелли» часто сетуют на появление вибраций на скорости и на меньшую отзывчивость при торможении.
В целом, оба бренда хорошо зарекомендовали себя по показателям износоустойчивости, управляемости и степени шумности. Хотя в плане стоимости компании представляют один сегмент, японскую резину отличает чуть более лояльный ценник, который стартует от 1360 рублей на официальном сайте. Согласно оценкам PartReview, «Йокогама» и «Пирелли» набрали по 83 балла из возможных ста.