Найти в Дзене
GreenSMM

В чем разница между профилем клиента и личностью покупателя?

Маркетологи часто используют «профили клиентов» и «личности покупателей» как синонимы, но это два разных термина, которые служат разным целям.

Профиль клиента представляет собой тип человека, который хорошо подошел бы в качестве покупателя вашего продукта или услуги. Он, как правило, включает демографические данные, описание образа жизни и поведенческие характеристики человека.

К примеру, профиль клиента для локального бренда детской одежды для танцев можно описать так: женщины из города N, имеющие детей в возрасте 3-12 лет, которые занимаются в танцевальных кружках и балетных школах более 3 месяцев, имеют определенный доход и свободное время для организации спортивного досуга своих детей. Таким образом, они скорее всего замужем, не работают или работают в свободном графике, поэтому могут сами заниматься поиском одежды для спорта своим детям. Более занятые мамочки полагаются на выбор тренеров, либо более активных в этом вопросе мамочек.

Профиль клиента основывается на изучении лучших клиентов бренда, и содержит не только их интересы, демографию, но и убеждения, ценности, свойства психики (экстраверсия, домоседы и прочее). Большинство идеальных профилей клиентов содержат описание социоэкономических характеристик, связанные с образованием, доходом, районом проживания и размером домохозяйства. Но вы даже можете исследовать, к какому социально-экономическому классу относятся ваши лучшие клиенты, чтобы затем выявить дополнительные свойства, относящиеся к всему классу.

С другой стороны, личность покупателя — это гипотетическое представление о клиентах, которых вы хотите видеть в своей клиентской базе, основываясь на качественных данных, таких как цели потребителей, их мотивация, болевые точки, волнующие проблемы и т. д.

Личность покупателя для того же локального бренда детской танцевальной одежды выглядит более обобщенно: родители, проживающие в городе N, дети которых занимаются танцами. Им нужно обеспечить одеждой свое чадо к соревнованиям и показательным выступлениям, а также спортивной формой для тренировочного процесса. Им важно, чтобы одежда была удобной, практичной и подходила под конкретные задачи (например, ищут одежду определенного цвета или фасона). Основной болью для таких родителей является выбор правильного размера и невозможность далеко ехать с ребенком на примерку.

Таким образом, хотя и профиль клиента, и личность покупателя описывают тип клиента, которого вы хотите обслуживать, профиль клиента позволяет глубже изучить их демографические данные и другие свойства. Именно эти данные могут помочь вам найти новых потенциальных клиентов и адаптировать маркетинговые кампании к клиентам.