"Остальных можно на гильотину... " - звучит как фраза исторического лица, произнесенная сгоряча. Но, альбом "Король и Королева", изданный в этот день в 1967 - году шедевров, располагает к эмоциональным замечаниям.
Правда, большинство афоризмов, приписанных знаменитостям от Раневской до Черчилля, те никогда не говорили. но в образе Отиса Реддинга, погибшего трагически рано, действительно было нечто от молодого монарха, "доброго царя", которого есть за что любить и помнить,
На самом деле, помимо внушительного вклада со стороны групп, шестьдесят седьмой смело можно назвать годом дуэтов.
В этом году успешно потрудились Джуди Клей и Билли Вера, Эйби и Эстер Офарим, Сонни и Шер, Ли Хейзлвуд и Нэнси Синатра, наконец - Марвин Гэй и Тэмми Террелл.
Вероятно, обилие поющих пар на мировой эстраде и подсказало идею объединить две звезды черного Мемфиса в одном альбоме. Выслушав предложение продюсеров, жизнерадостный Отис пошутил "оба мы из Мемфиса, штат Теннесси - проблем не будет". Или что-то в этом роде.
Впереди маячил триумф на фестивале в пограничном городке Монтерей и целый год оставшейся жизни - к записи альбома приступили в бесснежном январе южного штата.
Карла Томас тем временем изучала филологию в вашингтонском университете Говарда.
Её отец Руфус, изобретатель и хореограф умопомрачительных танцев, наделенный взрывным темпераментом певец и шоумен, был одногодкой Солженицына и Галича. Если бы не цвет кожи, его также можно было принять за видного деятеля правозащитного движения с элементами фанка.
Парадоксальным образом выход "монархического альбома" совпал с полувековой годовщиной Февральской революции, навсегда покончившей с самодержавием Романовых на Руси. Что было потом общеизвестно, а по сему обратимся к музыкальной стороне проекта.
Пластинка вертится в бешеном темпе, не давая слушателю или танцорам передышки. Это, конечно, иллюзия, сила искусства, но даже медленные вещи звучат чуть быстрее, чем на самом деле.
Как ни странно, такая поспешность исполнения не раздражает и не отпугивает страхом отставания. В ней нет ни тени нездорового ажиотажа. Песню не "загоняют", а скорее испытывают на прочность, оставляя в целости и сохранности её привычную форму.
Несмотря на классический для тех лет, получасовой (с копейками) метраж, диск проносится как макси-сингл в режиме космического перелета с высадкой в будущем.
Программа представляет плотный набор каверов и стандартов, далеких и близких по времени и стилю. От ритм-энд-блюза Lovey Dovey до мотауна It Takes Two. Не забыта и родная Knock On Wood Эдди Флойда, и Let Me Be Good To You, в которой Карла уверенно берет на себя инициативу в интимной игре.
Сильнейшими моментами в альбоме безусловно остаются две кавер-версии песен, каждая из которых своеобразна cама по себе.
Во-первых это Tramp, а проще "Бомж", Лоуэлла Фулсома, превращенный в перебранку "царя" с "царицей", из которой Отис выходит победителем, перечисляя, чего может добиться чернокожий талант в свободной стране.
Во-вторых - Are You Lonely For Me Baby, которую сочинил Берт Бернс, среди прочего автор Twist and Shout и Cry To Me. Гениальный трендсеттер, чьи предки также обитали за чертой оседлости Российской Империи.
Bertrand Russell Berns (November 8, 1929 – December 30, 1967)
P. S.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК