«2020 открыл нам много возможностей. И мы ими воспользовались». Рассказывает Николай Рябцев, руководитель компании.
Сахалин – очень специфичный рынок. Здесь всего около 500.000 человек населения, большая часть которого сконцентрирована в южной части острова, в Южно-Сахалинске и окрестностях. Татарский пролив обеспечивает нам другое транспортное плечо при доставке грузов, другие сроки, другие цены. Мы не можем позволить себе тот же объем и разнообразие товаров, что на материке – там даже в маленькой деревне может, в принципе, быть выбор лучше нашего. Развита интернет-торговля, многое недостающее в магазинах просто заказывают и привозят транспортными компаниями. Рынок довольно закрытый, он формировался коренными сахалинцам, устоялся еще в 90-х. Сторонние компании заходят сюда с большим скрипом . Все строится на отношениях, по телефону могут закрываться даже крупные сделки – все на честном слове и принципах совести. Потому что… ну куда ты с острова сбежишь?
Несмотря на то, что «Мир Упаковки» компания материковая, отношения у нас отличные, сотрудничаем с 2013 года. Вы, вероятно, одни из лучших в сегменте. Да, некоторые позиции конкуренты предлагают порой дешевле – но мы стараемся обсуждать и договариваться. Главное, что компания помогает развиваться . Вовремя предлагаете новинки, кстати – не так давно по вашему совету поменяли пластиковые контейнеры для салата на крафтовые, продаваться стало заметно лучше. Это хорошо? Хорошо.
2020 год для сферы розничной продажи продуктов питания стал одним из лучших. Это и понятно – тратить деньги на еду и сидеть дома… что еще оставалось людям? Поэтому с апреля по середину ноября наблюдался серьезный рост, в декабре разве что было тяжеловато. Государство помогло – через банки выделялись средства на поддержку малого бизнеса, на которые удалось открыть новый магазин и приступить к строительству нового объекта. Нам открылось много возможностей и мы всеми ими воспользовались . Год был хорошим финансово – но, конечно, очень тяжелым психологически.
На будущий год особых опасений нет – разве что расходы увеличатся в связи с законодательными изменениями. Государство стремится регулировать розничную торговлю, вводят систему «Меркурий», контролируют уровень цен на популярные товары… пропорционально увеличивается штат, затраты на IT. Это тормозит, конечно. Мы относимся к социальным магазинам, участвуем в губернаторской программе «Доступная рыба». Поэтому, когда жестко ограничили наценку именно на эти, социальные продукты – мы чувствовали себя как рыба в воде , все привычно. В остальном рынок особых изменений не претерпел.
#сахалин
#сахалинская область
#ритейл
#бизнес
#магазин