К сожалению, некоторые управляющие компании плохо следят за МКД, при этом квитанции по оплате жильцы дома видят постоянно. О том, как и куда пожаловаться на такое поведение организации, вы узнаете из этой статьи.
Обязанности управляющей компании
Они должны быть в договоре, который заключается с собственниками помещений в доме. Стороны имеют право вписать любые законные положения, так как правовые нормы не регламентируют этот вопрос однозначно.
Например, в большинстве случаев организации не обязаны очищать фасады домов от граффити, однако это возможно включить в договор.
Базовый набор обязанностей все-таки содержится в статье 161 Жилищного Кодекса, а также в Постановлении Правительства РФ от 03 апреля 2013 года "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Согласно данным нормам, компании должны:
- проводить работы по поддержанию в хорошем состоянии несущие конструкции дома, лестницы, крышу, стены фундамент некоторые другие ключевые элементы;
- поддерживать в порядке общее имущество и инженерные системы, такие как проводка, пожарная и охранная сигнализация, а также датчики пожарной безопасности;
- содержать в надлежащем порядке мусоропровод, системы водоснабжения и теплоснабжения.
- содержать дом в чистоте и порядке, очищая тамбуры, пандусы, лифты, двор от грязи, льда и так далее.
Важно! Список выше обобщенный, все нюансы подробно расписаны в указанных документах.
Как и куда писать жалобу
Есть несколько вариантов:
- аварийно-диспетчерская служба – для устранения недостатков (можно также звонить);
- директор компании – чтобы выразить недовольство;
- жилищная инспекция – поможет оказать влияние на организацию и проверит ее деятельность;
- Роспотребнадзор – одна из наиболее влиятельных структур, поможет восстановить потребительские права (можно подать жалобу через Госуслуги);
- прокуратура – если иные инстанции не помогли, она проверит и юридическое лицо, и органы;
- ФАС – если организация требует оплату не по установленным тарифам;
- суд – крайняя мера.
Как правило, УК и органы власти могут самостоятельно установить форму обращения, однако, если найти ее не удается, можно воспользоваться общими требованиями. Любая жалоба должна включать юридический адрес и наименования органа или компании – адресата, ваши ФИО и контактные данные, дату обращения, краткое изложение проблемы и требование, личная подпись и приложенные свидетельские показания, о которых надо обязательно сделать пометку в жалобе.
Обратите внимание! Чем больше доказательств, тем лучше. То же правило работает и на лиц, которые жалуются – обращение можно сделать коллективным.
Заключение
Управляющие компании обязаны оказывать услуги, которые регламентируются законом и договором. В случае уклонения от исполнения обязательств на помощь приходят органы государственной власти.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями! Если вы сталкивались с недобросовестными управляющими компаниями, расскажите в комментариях о своем опыте.