Найти тему
Законный случай

Управляющая компания не справляется с обязанностями: куда обращаться

К сожалению, некоторые управляющие компании плохо следят за МКД, при этом квитанции по оплате жильцы дома видят постоянно. О том, как и куда пожаловаться на такое поведение организации, вы узнаете из этой статьи.

Обязанности управляющей компании

Они должны быть в договоре, который заключается с собственниками помещений в доме. Стороны имеют право вписать любые законные положения, так как правовые нормы не регламентируют этот вопрос однозначно.

Фото автора Hakeem James Hausley: Pexels
Фото автора Hakeem James Hausley: Pexels

Например, в большинстве случаев организации не обязаны очищать фасады домов от граффити, однако это возможно включить в договор.

Базовый набор обязанностей все-таки содержится в статье 161 Жилищного Кодекса, а также в Постановлении Правительства РФ от 03 апреля 2013 года "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Согласно данным нормам, компании должны:

  • проводить работы по поддержанию в хорошем состоянии несущие конструкции дома, лестницы, крышу, стены фундамент некоторые другие ключевые элементы;
  • поддерживать в порядке общее имущество и инженерные системы, такие как проводка, пожарная и охранная сигнализация, а также датчики пожарной безопасности;
  • содержать в надлежащем порядке мусоропровод, системы водоснабжения и теплоснабжения.
  • содержать дом в чистоте и порядке, очищая тамбуры, пандусы, лифты, двор от грязи, льда и так далее.
Важно! Список выше обобщенный, все нюансы подробно расписаны в указанных документах.

Как и куда писать жалобу

Есть несколько вариантов:

  • аварийно-диспетчерская служба – для устранения недостатков (можно также звонить);
  • директор компании – чтобы выразить недовольство;
  • жилищная инспекция – поможет оказать влияние на организацию и проверит ее деятельность;
  • Роспотребнадзор – одна из наиболее влиятельных структур, поможет восстановить потребительские права (можно подать жалобу через Госуслуги);
  • прокуратура – если иные инстанции не помогли, она проверит и юридическое лицо, и органы;
  • ФАС – если организация требует оплату не по установленным тарифам;
  • суд – крайняя мера.

Как правило, УК и органы власти могут самостоятельно установить форму обращения, однако, если найти ее не удается, можно воспользоваться общими требованиями. Любая жалоба должна включать юридический адрес и наименования органа или компании – адресата, ваши ФИО и контактные данные, дату обращения, краткое изложение проблемы и требование, личная подпись и приложенные свидетельские показания, о которых надо обязательно сделать пометку в жалобе.

Обратите внимание! Чем больше доказательств, тем лучше. То же правило работает и на лиц, которые жалуются – обращение можно сделать коллективным.

Заключение

Управляющие компании обязаны оказывать услуги, которые регламентируются законом и договором. В случае уклонения от исполнения обязательств на помощь приходят органы государственной власти.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями! Если вы сталкивались с недобросовестными управляющими компаниями, расскажите в комментариях о своем опыте.