Каждый автопроизводитель создавал успешные проекты, ставшие популярными, и неудачными, забытыми, либо достаточно нетипичными для него. Отечественный концерн АвтоВАЗ не стал исключением. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных нетипичных моделях данного производителя.
1. ВАЗ-2801
Этот электромобиль спроектировали на базе ВАЗ-2102, но со значительными отличиями. Электромашина с кузовом фургон предназначалась для перевозки небольших партий товаров. Поэтому в кабину помещалось 2 человека, а боковые и задние дверцы отсутствовали. Вместо задней правой двери стоял технологический люк, через который можно было подобраться к тяговым аккумуляторам. Двигатель, мощностью 25 кВт питался от никель-цинковых батарей ёмкостью 125 А∙ч. Они устанавливались на дополнительную алюминиевую раму и весили 380 кг. Без подзарядки авто проезжало 110 километров при скорости 40 км/час. В 1975-м построили 2 опытных образца, а после нескольких лет испытаний решились на выпуск первых экземпляров. В 1981 году с конвейера сошло 47 электромашин для эксплуатации в Москве, Тольятти, на предприятиях Украины. Несколько штук завод оставил себе, чтобы развозить по цехам горячее питание.
2. ВАЗ-2108 «Тарга»
Легковушку представили в 1988 году. Тарга – тип кузова со съёмными панелями крыши над головой водителя и переднего пассажира. Необычный дизайн авто придумал Владислав Иванович Пашко. Он полностью переработал заднюю часть модной в то время «восьмёрки». В новой модификации появился багажник, стойка-усилитель дверей, а боковые стёкла состояли из двух частей. Техническое оснащение осталось прежним: мотор на 1,3 литра, 5-ступенчатая коробка передач и передняя подвеска. События начала 1990-х поставили крест на массовом производстве этой модели.
3. ВАЗ-21106
В 1996-м производитель на автомобильной выставке в Москве показал концепт-кар, названный «Жёлтая акула». Идея и разработка проекта принадлежит дизайнеру Никите Матюхину, которому удалось обычный автомобиль превратить в подобие спортивного. Движок 16 V на 150 «лошадей» позаимствовали у «Опеля», а бюджетная версия заводилась от мотора этой же марки, только со 136 л.с. Кузов отличался передними и задними крыльями с расширенными колёсными арками. Также установили внешний пластиковый обвес. В 1999 году дизайн авто стал более практичным – убрали пластиковые накладки на дверях и капоте, и изменили форму бамперов. Благодаря чему уменьшился уровень шума в салоне при ускорении транспортного средства до 200 км/час. Всего изготовили около 300 экземпляров, после чего свернули производство.
4. ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2»
Он спроектирован научно-техническим центром АвтоВАЗа и дизайнерским ателье Decon. Модель вышла в 1999-м, и представляла собой внедорожник в двух вариантах – хэтчбэк и универсал. Они оснащались бензиновыми 1.7-1.8-литровыми двигателями мощностью 80-85 л.с., подкреплённые 5-ступенчатой «механикой» и полноприводной трансмиссией. Стрелка спидометра показывала «сотню» через 17 секунд после разгона, а максимум – 157-160 км/час. Автомобиль собирали только на заказ вплоть до 2006 года. Поэтому за 7 лет изготовили всего несколько сотен единиц.
5. Lada Revolution
В 2001 году производитель работал над созданием и запуском небольшого тиража отечественных спорткаров. В 2003-м построили первые ходовые образцы, которые тестировали в лабораториях и аэродинамической трубе АвтоВАЗа, на подмосковном полигоне НАМИ, гоночных трассах Московское кольцо и Нюрбургринг в Германии. Демонстрация состоялась на выставках Москвы, Питера, Франкфурта и Женевы. В 2003-2004 гг. её отметили наградами от Союза дизайнеров России, журналов «Клаксон» (в номинации «Лучший русский проект») и «За рулем» («Лучшая техническая новинка 2004 года»). Под капотом стоял 1.6-литровый «атмосферник», выдающий 165 или 216 «лошадей» в зависимости от вариации. Это авто участвовало в монокубке АвтоВАЗа в 2004-2008 гг. До кризиса 2008-го успели собрать несколько десятков спортивной «Лады», а затем проект закрыли.
Подбери свой отечественный автомобиль в лизинг на максимально выгодных условиях.