9,5K подписчиков

Музыка навеяла воспоминания о детстве

406 прочитали

Я вечерами продолжаю слушать свои пластинки и поняла одну вещь. Я не хочу слушать современную музыку. Будто бы интуитивно выбираю именно те мелодии, что могла слышать в детстве. Хоть многие из этих композиций я кажется и не знала, но они удивительным образом отзываются в моей голове.

Может быть однажды услышанные по телевизору или радио, на кассетах-бобинах или еще где, эти мелодии возвращают меня в то время и я представляю, что это музыка моей молодости. Сейчас мне очень близка именно та эпоха. Когда ещё не было всеобщей открытости, люди были чистыми, писались красивые мелодии, снимались прекрасные киноленты. Все было проще и добрее. Это молодость моих родителей.

Фото автора
Фото автора

Возможно, после папиного ухода, я будто пытаюсь вновь прожить те годы. Хотя помню я по сути уже начало 90-х. Скорее всего родители помнят это время, как время экономических потрясений, отсутствия работы. А я сравниваю его с каким-то глухим и безопасным пространством, будто под теплым одеялом у маминых ног. Когда не нужно было думать об образовании, о работе, о поиске своего пути. Не нужно было конкурировать за лучшее место в жизни, получать пощечины судьбы или плакать за смерть близких. Были живы бабушки и дедушки.

Едем с папой по прохладному логу на мотоцикле. У мостика мы с сестрой ждем, а папа ногами проходит речку по железной переправе. Папа садит меня вперед, а сестру позади. Это летнее июньское утро. Поляны усеяны желтыми одуванчиками, а в воздухе пахнет раздавленными тополиными почками. Мы подъезжаем к дому, и дед открывает калитку.

Фото автора
Фото автора

Зайдя во двор нужно было пройти по ледяному проходу вдоль дома. Там никогда не было солнечного света. И стоял дедов мопед. Дом этот дед строил своими руками. Сенки с большим окном, кухня с печкой, комнаты налево, прямо и направо. А в зале на диване сидела бабушка. Одна сторона ее тела была парализована и она не ходила. Не много моментов я помню именно в этом доме и папиных родителей тоже. Они умерли один за одним, когда мне было 10 лет. Но это время осталось в моей памяти, как нечто светлое, солнечное, как то прохладное утро.

Фото автора
Фото автора

Мама забирает меня, приходя с работы, и мы вместе идем на остановку трамвая. В городе духота, раскаленный воздух, отражаясь от асфальта, целиком обволакивает маленькое детское тело. Только сойдя на остановке, где начинается частный сектор, сразу чувствуется облегчение. Мы идем по дороге из глины и мелкой щебенки, проходим мимо привязанного к столбику рогатого козла. Я его побаиваюсь и стараюсь идти, спрятавшись за маму. Потом заходим в лес и уже из березовой рощицы попадаем на улицу, где живет дедушка.

Как я хотела бы найти на самой верхней полке книгу, где написана эта повесть, а старые пожелтевшие фотографии, которых я никогда не видела, выпадают из ее страниц.

А какое воспоминание из детства вам больше всего нравится возвращать?

P.S. Долго мучилась с названием к статье, хотелось чего-то более поэтичного. С удовольствием послушаю ваши варианты!

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья -ставьте  👍 и подписывайтесь на мой канал!

Когда родители были молодыми. Старый фотоальбом

Хорошо, когда с утра солнце и тебе 14 лет

Мне приснился дедов палисадник