Многие блогеры и не только страдают от хейтерства. Наваждение хейторов – следствие быстро развивающегося информационного, цифрового и сетевого контента. Контента и контекста стало не просто много, а очень много. Хейт – ненавидеть, хейтер-ненавистник. Так ли это?
Да, но не совсем. Давайте, как я люблю говорить по действиям. И пойдем от результата. Хейторы не зачем, а для чего. Мы неверно ставим вопрос изначально. Мне очень нравится история про папу, девочку и дерево. Она примерно такая, идет папа с девочкой и проходят мимо дерева. Девочка видит упавший желудь и спрашивает: «Почему он здесь лежит?». Папа отвечает: «Он упал, чтобы из него выросло вот такое целое дерево.» И мне кажется, это очень мудрый папин ответ.
Хейтеры действуют, чтобы что? Чтобы поддержать контент и контекст, развить, изменить, направить. Я так не думаю, я просто знаю. Хейтерсво – это красивая обертка, она манкая – мы введемся на нее. А содержание, что внутри?
Зачем хейтерство другому я не знаю, размышлять на эту тему бесполезно. У каждого свое хейтерство. Для простоты понимания введем две координаты. По одной отложим – творчество или креатив, а по другой – созидание. Правый верхний квадрат – созидает и творит – это лидер. Под ним квадрант – нижний - правый – это исполнители, могут быть даже очень хорошие исполнители. Они созидают на благо Отечества, но не творят. Нижний левый квадрат – ура, хейтерство. Смотрите, они не созидают и не творят. А что делают? Представьте некрасный шарик, представили? А какой? Я – зеленый. Поняли, в чем смысл? В хейтерстве нет содержания, как в понятии «некрасный» по законам логики. Это только с одной стороны.
А с другой стороны, оно, это содержание может быть любым и очень разным, в том числе и интересным. Задача хейтера скрыть его, спрятаться, не показать свою сущность. Если показать, рассказать, то ты становишься открытым миру, людям, себе. А это не только легкость и радость, но в том числе и боль, страдания, печали, огорчения. Открытость – уязвима, я понимаю, не все готовы, да и не нужно. Каждому свое бытие и уникальность.
Неожиданный образ хейтерства подсказал сын. Он взял и засунул своего бобра – антистресс в мою турку. Я смотрю и думаю, вот она метафора хейтерства. Спасибо, спасибо, спасибо. Турка, она для другого, для того, чтобы кофе варить. Турка любимая, стоит на видном месте, мимо не пройдешь. Бобр не должен здесь быть, он для другого, деревья грызть, плотины строить, игрушка - для успокоения. А он сидит в турке, высунулся наполовину, смотрит.
Хейтерство – не новое явление в нашей культуре. Вспомните критиков. Покритиковать – это святое. У тебя ничего не выйдет, зря стараешься. Знакомо? Вросло прям в нас уже. А советчики «в стране советов»? Совет без заданного вопроса – это что? Зачем он, для чего? Хороший совет должен ложиться легко, как снег, и лежать долго.
Последний квадрант – в нем нет созидания, но есть творчество. Это летчики, стратеги и вижены. Они летают, ходят по земле земли не касаясь, не продумывают детали и не строят планов. Они – творцы реальности.
Тебе решать, кто ты: лидер, летчик, исполнитель, хейтер. Выбор в сущности не упирается в определение позиции, а в качестве жизни. Для чего тебе хейтерство?
Понравилось, подпишись, мы вместе, мы одна команда, и скоро будет счастье.