Найти в Дзене
TaskBelt

Как научиться писать быстро

Оглавление

Многие копирайтеры жалуются, что тратят на текст в 2000 символов практически 2 часа, при этом не учитывается время на правки и доработку. Из собственного опыта я собрала 5 советов, которые помогут вам писать быстро. Очень быстро.

1. Поиск источника

Для начала надо определиться с тематикой. Если у вас металлообработка, значит и сайты должны быть узкоспециализированными, лидерами отрасли. Не стоит в качестве источника брать информацию с новостных сайтов и общетематических.

Если пишем о коронавирусе, то сайт Всемирной Организации Здравоохранения — хороший источник , а журнал Все обо всем — плохой.

Во-первых, есть риск, что понравившаяся статья написана таким же автором как и вы.

Во-вторых, эта статья может быть создана для продвижения определенного ключа или ссылки, при этом ее информационная ценность может оставаться низкой.

Такие статьи сложно назвать экспертными, в них мало информации и много воды, обрабатывая которую вы тратите время. А вам надо быстро собрать факты.

Совет. Вот почему выгодно становиться узким копирайтером, ориентируясь на одну тему. К примеру, недвижимость. Со временем у вас формируется надежная база источников информации:

  • вы значительно экономите время на поиск информации
  • вы уверены в достоверности и актуальности данных — авторитетные издания не допускают к публикации непроверенные статьи сомнительного качества.

Не оценивайте источник по принципу “понравилась/не понравилась” статья, оценивайте факты.

2. Чем больше фактов, тем лучше

Я работаю со вкладками, читаю материал, если есть полезная информация, оставляю вкладку в браузере открытой. Так у меня после поиска информации остается 4-6 вкладок с данными, на которые я могу опираться в своем материале.

Начинающие авторы часто много времени тратят на то, чтобы добить необходимый объем. Например, статья про типы пропиленовых труб. Вы нашли 4 типа и описали их свойства, на это хватило 700 символов. А статья необходима на 2000 символов. Эти 1300 знаков, которые вы не обеспечили фактами при подготовке к статье — самые мощные поглотители времени.

Если у вас будет достаточно фактической информации, проблем с объемом и скоростью изложения не возникнет.

Основной признак нехватки фактов — постоянная мысль, о чем еще написать.

3. Не читайте вступления

Неважно, какой текст вы выбрали в качестве источника данных, смело пропускайте вступление.

Во-первых, оно в общем описывает проблематику, которая дальше будет раскрыта детально.

Во-вторых, структура текста намного красноречивее, чем вступление.

Просмотрите текст по подзаголовкам, цифрам, цитатам, изучите изображения (если они тематические — инфографика, графики, таблицы и прочее).

Не тратьте время на полное прочтение материала, выделяйте только важные для себя факты.

4. Пишите только факты, не пишите красиво

Еще один шаг, который занимает много времени у копирайтера — придумывание красивых фраз, сложных оборотов, чтобы прям ух, дух захватывало.

Эти фразы пустые и бесполезные. Не тратьте на них время. Лучше вернитесь к добору фактической информации.

5. Не пишите из головы

Даже если тема вам знакома, даже если вы такой же текст уже писали.

Во-первых, есть риск написать неуникальный текст, придется много времени потратить именно на доработку уникальности.

Во-вторых, вас может охватить чувство, что текст слишком похож. И тогда сознание предпримет попытку что-то изменить, дописать, улучшить. В моем случае это всегда заканчивалось чистым экраном и поиском новых данных для статьи.

Писать хорошие тексты легко, если у вас достаточно информации по теме. Собственно написание — лишь вершина айсберга. При хорошей скорости набора текст на 2000 символов можно напечатать за 15 минут (исправляя опечатки и ошибки).

Учитесь правильно выбирать источники, развивайте насмотренность , и тогда вы сможете быстро собрать достойные факты и написать хороший текст.