Для удобства зовите меня Михалыч. Мне за 60. Руковожу детективным агентством. Криминалом не занимаюсь. На первом месте «Разоблачим супружеские измены» и прочие вариации на эту тему, например: «Установи слежку за любимым, к 23 февраля, скидка 50%». На втором — преступления в мире искусств, работал какое-то время куратором отдела искусства XX века в Русском музее. Заниматься раскрытием Арт-преступлений, что очень интересно, но за бытовуху платят в разы больше. Есть у меня помощник — Паша. Парень молодой, исполнительный, но… расскажу и сами всё поймёте.
Началось всё со звонка на мобильник.
— Серёжа, здравствуй! Беда у нас! Обокрали!
— Здравствуйте, Элеонора Рудольфовна! Успокойтесь и расскажите всё по порядку.
Далее не относящиеся к делу воспоминания и причитания старой девы (её за 70). Их пропустим.
— Элеонора Рудольфовна, простите нижайше, а украли то что?
— Приезжайте, я всё покажу, — шепчет заведующая Государственным музеем-заповедником « Павловск» и отключается.
Естественно никуда я не поехал — пандемия. Послал Павла.
— Михалыч, я добрался! — рапортует юный детектив. — Чего ищем?
— Потерпевшую, — говорю я, потом вспоминаю про склероз знакомой. — Она обещала встретить тебя у статуи льва.
Паша отключается. Жду пять минут. Тишина. Набираю номер горе-помощника.
— Паша, ты где?
— Почти добрался до льва.
— Опиши местность.
— Лес, дорога, дом, вода.
Пытаюсь держать себя в руках.
— Уточни, что находится рядом с тобой, поподробнее, пожалуйста.
Слышу частое дыхание.
— Три сосны, берёза...
« Одинокая береза прячется между сосен. Свежо и пьяно пахнет молодой травой, зелеными почками. Порывы ветра приносят пьянящий запах разогретой смолы со стороны леса», — в моей памяти всплывают приятные воспоминания.
Снова слышу, как сопит запыхавшийся помощник.
— Зеркало.
— Что зеркало?
— Вода как зеркало.
«Дрожащие очертания деревьев и неба на водной глади реалистично отражает окружающий пейзаж».
— Михалыч, дом — крыша на столбах.
«Каменная беседка выполнена в итальянском стиле. Построили её во время царствования императора Павла I, когда Павловску, выбранному государем в качестве резиденции, придавали пышный и помпезный облик. После прогулки я всегда останавливался рядом с ней на несколько минут. Там особенно чётко ощущаешь фантастические переплетения природы и искусственных творений человека».
— Бабки нет, только статУя.
СтатУя — звучит смешно и печально. И опять из трубки слышен запыхавшийся голос помощника:
— Михалыч, какая лестница?
— Каменная, — отвечаю. — На вершине два льва стоят.
— Тута нет такой, — пыхтит Павел, — и лев всего один.
И где он слов таких нахватался — статУя, тута, тама? Ладно с этим потом.
Расследование оказалось делом техники. Реставрацией «итальянки» занимался знакомый мне человек. Звонок ему и ещё пара нужным людям и дело раскрыто — часть лестницы нашлась в реставрационном цехе, часть — в ближайшей комиссионке, вместе со вторым львом. Дело закрыто. Паше приказано прогуляться по окрестностям. Элеонора Рудольфовна обещала передать с помощником пару билетов на ближайшую экскурсию. Я улыбнулся, прям как тот белый лев, что уже много лет улыбается гостям Государственного музея-заповедника «Павловск».